7.38
7.00

Сериал Агония онлайн

Актеры:
Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Павел Панков, Михаил Светин, Нелли Пшенная, Алексей Ванин, Людмила Полякова, Ольга Григорьева, Борис Романов (I), Сергей Мучеников, Александр Павлов (I), Байтен Омаров, Владимир Осенев, Федор Блажевич, Микаэла Дроздовская, Олегар Федоро, Сергей Голованов, Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Лев Лемке, Анатолий Равикович, Анатолий Солоницын, Валентина Талызина
Режисер:
Элем Климов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.03.2018)
Время течет к концу девятнадцатого века, и мы приходим в четырнадцатый год нынешнего тысячелетия. Страна стоит на пороге глобального кризиса, который уже начинает ощущаться во всех слоях общества. Государство Российское столкнулось с серьезными вызовами в международной политике; Николай Второй не сумел укрепить позиции своего народа на мировой арене, что привело к хаотичному расширению власти различных политических сил вокруг императорского дворца. Старообрядческие традиции и верования постепенно исчезают с исторической карты России; в их пробелах начинает зарождаться новая эра, которая стремится реформировать общество, распределить землю и богатства между бедняками. Однако до полного обретения этого нового облика проходит немало лет напряженной борьбы за свободу. Долгое время страна находится в состоянии трансформации, переживая сложные процессы становления новой государственной системы. Люди разделяются на два противостоящих лагеря, каждый из которых выступает с различными идеологическими и политическими взглядами. Новый мир продолжает существовать под влиянием старых устоев и обычаев, создавая ощущение неизбежности перемен. Все это время кажется, что Россия уже никогда не будет прежней; новые реалии жизни заставляют людей задуматься о будущем и приспосабливаться к изменившимся условиям.
Рецензии
Не могу не признать, что я не являюсь убежденным поклонником исторических телевизионных шоу или фильмов в целом, предпочитая предпочитаю смотреть фильмы более увлекательные и зрелищные, где история чаще всего играет второстепенную роль. Это могут быть экранизированные легенды или истории о воинах, завоевавших новые земли. Конечно, в таких исторических лентах часто можно увидеть лишь поверхностные попытки изобразить реальные события, сопровождаемые множеством ошибок и просчетов. Они обычно не предназначены для тех, кто стремится понять культуру или конкретный исторический период, а скорее служат средством для развлечения. Но есть фильмы, которые действительно заслуживают внимания, восхищения и изучения. Такие картины основываются на проверенных источниках, включая учебники, статьи, исторические документы и архивные материалы. В них можно увидеть исторические факты, подкрепленные достоверными источниками. Эти фильмы можно назвать полноценными историческими лентами. К этой категории я бы отнес "Романовы. Венценосная семья" и ряд других фильмов, которые рассказывают о дворцовых переворотах и смутных временах. Также стоит упомянуть "Бедный, бедный Павел". Эти фильмы заслуживают внимания исследователей истории или тех, кто стремится получить достоверное представление о прошлом. В них показаны реальные события и личности, что позволяет после просмотра обсуждать их с историками или использовать в образовательных целях. В то же время, фильмы, где история служит лишь фоном для создания зрелища, часто не вызывают у меня интереса. Вот такие ленты могут показать события так, что кажется, они представляют собой реальную историю. Хотя многие фильмы такого типа содержат много ошибок и неточностей, люди часто не проверяют их на достоверность. Это означает, что некоторые из этих фильмов могут быть восприняты как полноценные исторические ленты. К примеру, "Царь" с его удивительной реконструкцией казней и боя медведя с людьми, а также фильм "Ярослав Мудрый", "Хроники Смутного Времени", "Слуга государев". Эти фильмы больше описывают противоборство различных сторон и военные действия. Конечно, эти фильмы выглядят очень красиво благодаря современным технологиям. Современный российский кинематограф пока не может предложить такие же зрелищные проекты, как в США. Есть лишь единичные картины, но они все еще недостаточно масштабны. В наше время, также как и раньше, люди любят смотреть фильмы для развлечения. Однако наш кинематограф не всегда может предложить такую зрелищность, что приводит к невысоким кассовым сборам. Например, фильм "Агония" 1974 года не сможет конкурировать по зрелищности с современными фильмами, такими как "Аватар" или "Титаник". Поэтому я не могу дать конкретного оценки фильму "Агония". Время и технологии изменились, но, честно говоря, этот фильм не предоставил мне столько удовольствия, сколько ожидал. Хотя я не являюсь экспертом в истории, перед просмотром фильма ничего не изучал, поэтому не мог достаточно познакомиться с историческими личностями или понять их жизнь. В фильме должно быть что-то конкретное и значимое, что можно было бы обсудить. В "Агонии" были показаны некоторые мелкие дворцовые интриги, но история Александра Григорьевича Распутина была представлена недостаточно полно. Хотя его роль в истории российского двора была немаловажной, он не был достаточно представлен или оценен. В фильме могли бы быть показаны важные исторические события и личности, но они должны были быть подкреплены конкретными фактами и историческими документами. Вместо этого фильм стал слишком абстрактным и оторванным от реальности. В этом контексте можно говорить о том, что фильмы, которые не содержат достоверной информации, часто превращаются в просто развлекательные ленты, лишенные значения. Это касается и других фильмов, где исторические события используются лишь для создания сцены или зрелища. Тем не менее, есть моменты, которые действительно заслуживают внимания. Например, фильмы показывают особое отношение русского народа к юродивым, что было уникальной чертой российской культуры. В других странах Европы такие представления могли быть совершенно иными. В исторических лентах часто показывается, как люди помогали беднякам и нищим, даже в то время, когда это считалось делом совести. Это отражает культуру милосердия и внимания к нуждающимся. Такие мотивы также были широко распространены среди русского общества того времени. Таким образом, хотя многие фильмы исторического жанра могут быть развлекательными, они должны также содержать достоверную информацию и значимые исторические события.
Фильм «Агония», снятый Элемом Климовым и вышедший на экраны уже более четверти века назад, привлек мое внимание в первую очередь благодаря своему историческому жанру. Этот стиль кино мне особо близок и уважаем, а также из-за особенно сложной фигуры Григория Распутина, о которой ходит множество легенд. Несмотря на то что в большинстве исторических фильмов присутствует значительное количество вымысла, существуют проекты, которые достоверно воспроизводят реальность прошлого и расширяют наши знания о нем. «Агония» можно отнести к этим работам. В фильме есть две части, что делает его более глубоким и интересным. Сценарий сильный, актерская игра мастерская, все вместе это делает фильм уникальным и ценным историческим произведением. Главную роль Распутина исполнил Алексей Петренко, который сумел передать всю сложность образа — от религиозности до любовных похождений. Его актерское мастерство позволило воплотить многообразие личности Григория Распутина на экране. Кроме него, заслуги принадлежат и другим актерам, в частности Анатолию Ромашину за роль Николая Второго. Его присутствие в фильме хотя и невелико, но оказывает сильное влияние на восприятие остальных персонажей. Эта работа доказывает, что каждый актер сыграл свою роль на высшем уровне. Особенно интересно использование архивных материалов для создания исторической реальности фильма. Это не только делает фильм уникальным, но и придает ему дополнительную документальность. Фотоматериалы из архивов помогают воссоздать эпоху Распутина более достоверно. Фильм «Агония» — это настоящее произведение искусства, которое не теряет своей актуальности даже спустя столько лет. Он дает возможность лучше понять ту эпоху и ее личности. Сцены в фильме передают атмосферу того времени, позволяют ощутить все премудрости жизни царской семьи и народа. Даже сегодня можно заметить отражение тех же проявлений в обществе — юродивые продолжают обретать нашу симпатию. В то время как царицыны и царственные люди старались примириться с реальностью, пытаясь выглядеть благочестивыми даже на фоне скандального поведения Распутина. Также интересно заметить, что даже такой значимый исторический персонаж как Николай Второй был вынужден подчиняться обстоятельствам. Его позиция перед лицом грядущих перемен была сложной и многогранной. Фильм «Агония» — это настоящее произведение искусства, которое заслуживает внимания каждого, кто интересуется историей своего государства. В нем воплощены все элементы исторического жанра: мощная актерская игра, достоверные декорации и атмосфера эпохи. Он дает возможность глубже понять ту сложную эпоху, которую мы уже не можем изменить. Несмотря на то что современные фильмы часто наполнены спецэффектами, «Агония» убедительно демонстрирует, что и без них можно создать великолепное историческое кино. Этот фильм заслуживает высокой оценки как исторический документ, а его роль в советском кинематографе просто неоспорима.
Я долгое время приходила к выводу, что съемка исторических сериалов или полнометражных фильмов – это крайне неблагодарная задача. История сама по себе – весьма относительное понятие. Какова же истинная история, которую мы знаем? Время и раскрытие секретных документов через многие годы показывают, что она представляет собой набор легенд, сомнительных воспоминаний, вымысла и субъективных оценок тех или иных неизвестных личностей. Нередко это также откровенный политический заказ с большим количеством мифов. Таким образом, следует помнить, что нет реальных и достоверных объективных источников. Ответственность за восприятие истинности исторических событий лежит на каждом из нас. Мы должны самостоятельно разделять то, что является правдой, а что – ложью; что верить, а что опровергать. Однако что же я веду к повествованию? Я всего лишь хочу подчеркнуть, что в сериале «Агония», нас снова ознакомили с взглядом режиссера Элема Климова на предреволюционное время. Вы имеете право верить или не верить в его интерпретацию событий. С удивлением следует отметить, что такой фильм был снят во время непростых времён для нашей страны. Картина, снятая еще в 1974 году, лишь появилась на наших экранах весной 1985 года. Брежнев даже задавался вопросом о целесообразности выпуска картины и о том, кто будет её смотреть. Тем не менее, нельзя игнорировать тот факт, что фильм был снят очень талантливо и качественно. Это действительно непростая работа. Иногда просмотр всего предоставленного в сериале «Агония» требует значительных усилий. В процессе просмотра я несколько раз испытывала желание остановиться, но неизвестно что заставляло продолжать. Казалось, что режиссер медленно и непрерывно подталкивает нас к борьбе с собственными устоявшимися представлениями. Образ Николая Второго представлен в роли человека, вызывающего жалость. Его решения кажутся абсурдными. Распутин вызывает лишь омерзение. Однако есть что-то в картине, что задевает самые глубокие струны души. Из всех элементов картины особое внимание привлекли хроники, использованные режиссером. Они позволяют наглядно представить то время и его трагедии – например, трагедию Ходынки, эпидемию тифа, а также ужасы Первой мировой войны. При просмотре можно понять, что те времена были очень трудными для народа. Впечатляет не только изображение, но и голос, который рассказывает нам о всех происходивших ужасах дореволюционного времени. Сейчас этот фильм кажется более спокойным и рациональным, чем когда он был выпущен. Тогда его могли переживать гораздо глубже. Образ Распутина, сыгранного Алексеем Петренко, впечатляет своей достоверностью. Признаться, я не всегда согласна с его интерпретацией, но актерская игра была блестящей. Особо запомнилась сцена, где герой бежит по городу босиком и одетый лишь в одно пальто, ожидая худшего. Андрей Ромашин, исполнивший роль Николая Второго, также вызывает уважение. Он показал царя в не гиперболизированном виде – беспомощного и жестокого к людям. Создается ощущение, что в этом человеке нет ничего хорошего. В жизни каждого человека нет сугубо плохого или хорошего, независимо от эпохи, которую они прошли через. Поэтому нельзя просто вычеркивать все плохое и показывать это аудитории без учета исторического контекста. Это то, что мы – люди, умеющие думать, оценивать и делать логические выводы. В качестве кинематографического продукта и выбора темы для просмотра, сериал «Агония» является весьма талантливой и смелой работой режиссера. Однако его субъективный взгляд я не всегда подтверждаю. Современные факты позволяют уже сегодня спорить с некоторыми аспектами его интерпретации. После просмотра сериала «Агония», я всего лишь высказала своё мнение по поводу того, что режиссер Элем Климов представил нам в этой работе. Спасибо за внимание и время, уделённое мне!
Чтобы глубже понять этот фильм, следует полностью погружаться в его содержание, внимательно отслеживая каждую деталь, не прерываясь ни на мгновение. Этот сериал представляет собой цельное произведение искусства из двух частей, где все эпизоды имеют равную значимость и важность. Элем Климов — выдающийся режиссер, для которого каждый его фильм был созданием не ради материальной выгоды, а для удовлетворения требований зрителей. Он был строгим к своим работам, стремясь обеспечить максимальное число людей возможностью посмотреть его творение. Его целеустремленность была вознаграждена: в 1985 году его фильм «Иди и смотри» был признан лучшим согласно журналу «Советский экран», а его просмотрел более тридцати миллионов человек. Впоследствии, на пятом съезде кинематографистов Климов занял пост председателя. Однако с этого момента начался новый этап в советской киноиндустрии, который отличался от предыдущего. Только после просмотра сериала «Агония» я осознал, что развал советского кинематографа не следует ставить на счет Элема Климова. В фильме нет ничего такого, что могло бы причинить серьезный ущерб государству или отечественному киноискусству; его сюжет и персонажи олицетворяют кризисные явления периода до Советской власти. Некоторые историки уверены, что во время царствования Николая II Россия была развитой страной, быстро прогрессирующей в различных сферах. Однако это не объясняет революцию 1917 года; экономический кризис и социальные проблемы стали серьезными вызовами для государства. Действительно, экономические показатели России были хорошие до Первой мировой войны: в 1913 году. Однако после начала войны ситуация резко ухудшилась — промышленность сократилась на тридцать процентов к 1916 году, а уровень зарплат снизился примерно вдвое к 1917 году по сравнению с предыдущим уровнем. В фильме «Агония» эти проблемы были оценены и представлены очень конкретно. Ленин был решительным противником царской власти, а Николай II показан как человек подавленный и неспособный что-то значимое сделать для своей страны. Супруга Николая даже открыто выражает свое неприязнь к России. Актёр Алексей Петренко в роли Распутина показал уникальную игру, передающую чувства и эмоции. Награды Алексея Петренко за достижения в кино чаще всего связаны с его ролью в фильме «Агония». Это подчеркивает уровень мастерства российских актеров. В сериале также выдающаяся игра Алисы Фрейндлих и Анатолия Ромашина, сыгравшего царя. Фильм представляет собой отличный пример русского кино. Он объединяет цветные сцены и черно-белые хроники, что придает ему уникальность. Эпизоды сняты с помощью одной камеры, что требует особого мастерства режиссера — в данном случае Климова. Такие фильмы часто оставляются на полках, не получая должного внимания во время их создания, и только спустя некоторое время они приобретают историческую ценность. Элем Климов выступал за отмену цензуры в киноиндустрии, которая ограничивала свободу творчества. Однако отмена цензуры привела к размыванию качественных фильмов обычной массой низкого качества. Это серьезная проблема, и для того чтобы существовали фильмы такого уровня, необходимо развитие общества и повышение культурного уровня зрителей. «Агония» — это прекрасный пример того, как нужно создавать кино, и стоит использовать его как ориентир для будущих работ. Элементы зрелищности, история и игра актеров в этом фильме сделали его уникальным произведением искусства.
В процессе творческого переосмысления данного проекта, я стремлюсь передать все его основные аспекты через более красочный и литературный стиль, сохраняя при этом оригинальную суть: Настоящее воплощение этого проекта требовало значительных усилий от креативного автора – элеля Климова. Он тщательно редактировал исходный сценарий в течение длительного времени, чтобы каждая деталь его работы была на высшем уровне и полна увлекательности. Название проекта также стало предметом глубоких дискуссий – различные варианты, начиная от "Заговора императрицы" до "Антихриста", не находили общего языка режиссера, который искал название, передающее смысл и события фильма. В конечном итоге его выбор пал на "Агония", идея которой заставила задуматься над глубиной происходящего. Главный персонаж – Григорий Распутин, обладает загадочным очарованием: он управляет судьбами королевской семьи своими советами и пропитан личной волей. Распутин стал не только лицом оппозиции, но и объединил под своей рукой самых ненавистных и заклятых врагов царя Николая II. В этом сериале мы наблюдаем последние крики императорской России: Распутин является лишь персонажем среди множества лиц, которые окружали короля. Действительно уникальным аспектом этой работы является выбор создателей героев. Новые персонажи не играют ключевой роли, но их появление отвлекает внимание зрителя и делает повествование более сложным. Каждый из них вносит свой вклад в общую картину, а значит, каждая деталь важна. Титры фильма представляют собой подробное представление персонажей с указанием их имени и фамилии. Однако для многих исторических исследователей этот элемент может быть лишь дополнительной информацией, не изменяющей основного хода событий. Сам Распутин представлен как нерешительный и неуверенный в себе человек: его собственные мотивы и цели часто остаются загадкой для самого себя. В фильме он демонстрирует свою власть над королевской семьей, но также показан в своей слабости перед лицом изменений. Царская семья не имеет места в этом сериале: Николай II – слабый и беспомощный лидер, который предпочитает фотографированию или рисованию вместо решения государственных вопросов. Его жена Александра Романовна погружена в молитвы и надежды на духовное покровительство старца для спасения своего сына Алеши. Этот сериал отражает все грехи эпохи – неприятности, заговоры и интриги. В нем мы видим лицемерие и жажду власти среди всех персонажей. Мы наблюдаем за императором, пытаясь впустить хоть каплю справедливости и человечности в свой мир; за Распутиным, который не может найти места для душевного умирения среди своих безумных действий. Фильм оказывается мощной и противоречивой работой. Он затрагивает самые тонкие нюансы исторического момента и предоставляет зрителю возможность понять сложности эпохи через глаза ее участников.