7.85
7.50

Сериал Братья Карамазовы (2009) онлайн

Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12 (03.02.2011)
XIX век распустил свои бесконечные сети над уездным русским городком. Здесь разгорелись страсти между старцем Фёдором Карамазовым и его троею зрелыми сыновьями — Митей, Иваном и Алешей. Отношения Мити с отцом не ограничиваются вопросами наследства; они омрачаются еще и нежданной тенью любви к Грушеньке, в которую безгранично влюблены оба мужчины. Внебрачный сын Фёдора Карамазова — Смердяков, хитрый и неуловимо присутствующий во тени, использует эти взаимные страсти в своих личных интересах. Его планы становятся все более сложными и мистическими, оставаясь незамеченными для окружающих, пока не достигнут своего фатального исхода. Так в этом мрачном и трепетном мире, где страсти и тайны переплетаются словно паутина, разгорается драма, которую невозможно пронести сквозь века без потери своих истинных чувств.
Рецензии
Могу ли я с уверенностью утверждать, что одно из величайших произведений Фёдора Михайловича Достоевского будет адаптировано в формате телесериала? Вначале это пришлось бы считать неприятным ударом для любителей классики, ибо я привыкла относиться с осторожностью к русскому телефильму. Ожидания были далеки от желаемого: боялась, что ключевые сюжетные линии будут существенно изменены или разбавлены эротическими элементами. Однако просмотр этого телесериала оказался неожиданно позитивным. Авторы, казалось, проявили большую уважительность к оригиналу, старательно сохраняя почти все сюжетные арки, включая самые глубокие и философски насыщенные отрывки (правда, не экранизирована головная часть «Идиота»). Даже наиболее трепетные размышления о человеке, любви и духовности были преданы с высокой степенью детализации. С первых минут мне понравилась игра Сергея Горобченко. Его Митя показался горячим и честным молодым человеком, способным захватить внимание зрителя. Александр Голубев (Алеша) тоже произвел впечатление на меня: сначала его роль казалась несколько необычной, но со временем я оценила его трактовку персонажа. Сергей Колтаков оказался настоящим открытием. Его Фёдор Павлович обладает невероятным жизнелюбием и энергетикой, что делает его роль совершенно уникальной – это не просто персонаж, а живая личность на экране. Особое внимание заслуживает игра Павла Деревянко: известный из-за своей ключевой роли в комедии «Гитлер капут!», он доказал свою многогранность и глубину в телесериале, вызывая у меня противоречивые чувства – от презрения до сочувствия. Однако Светлана Ивановна не произвела на меня такого же сильного впечатления. Я ожидала видеть более уверенную и независимую героиню, готовую бороться за свои идеи, но она показалась мне скорее самоотверженной служкой без традиционной женской силы. Сцена с Смердяковым также оставила противоречивые впечатления: его злоба и любовь к Христу были изображены достаточно реалистично, но не вызывали особого эмоционального отклика. Несмотря на это, декорации, операторская работа и актёрская игра других персонажей оказались превосходными. Таким образом, можно сказать, что экранизация последнего романа Достоевского не является шедевром, но она безусловно достойна внимания зрителей своей глубиной и качеством исполнения.
Сериал действительно оказался успешным, несмотря на его сокращение в результате недружелюбных действий Главного канала, сохранив при этом глубину и эстетическую привлекательность. Переделанный Мороз предложил новый взгляд на знакомые страницы романа, акцентируя внимание на внутреннем мире братьев и несколько отступая от социальной подоплеки. Актерское мастерство было высоким по всему спектру. Все трое братьев выглядели блестящими, их игра была настолько убедительной, что казалось, они живут своими персонажами. Каждый из них проявил себя особо успешным в своей роли: сначала я долго разглядывала Голубева, но затем он оправдал мои надежды. Отдельно стоит отметить выступление Павла Деревянко; его персонаж вызвал у меня и отторжение, и восхищение, а также небольшую долю сожаления. Из всех актеров (парней), в особенности хочется отметить Белоснежного – именно таким образом я представляла себе Ивана Карамазова: горячим душой, искушающимся на пути к своему предназначению. Актрисы также привлекли мое внимание. Лядова, в частности, произвела на меня самое сильное впечатление; ее голос и интонации убеждали во всесокрушающей силе женственности, что подчеркивало важность ее персонажа для основных героев романа (Митя, Федор Павлович). В общем, все актеры были проникновенны, за исключением Лише, как описывал Достоевский; юная актриса вызвала у меня отвращение, а не чувство трепетного интереса перед колеблющейся душой. Операторская работа и декорации также удивили. В целом, сериал выглядел великолепно и безупречно. Сценарий, впрочем, также можно отнести как к плюсам, так и к минусам; однако я предпочитаю видеть его преимуществами. С учетом данного фактора, сценарий оставляет несколько незаконченных моментов (например, деяния маленьких братьев, «униженных и оскорбленных», линия отца Зосимы), но сохраняет основные ключевые сцены. Увлекательное развитие сюжета, связанное с каторгами, постоянно демонстрировалось в начале каждого эпизода. В заключение, высококачественное исполнение и превосходная работа всех членов творческой группы порадовали меня. "Братья Карамазовы" всегда были одним из моих любимых романов, и я рада, что увидела благородное воплощение этого произведения на экране.
В каждой вторичной роли спектакля МХАТ актёрски воплощается мастерство артистов, создавая обычно потрясающее зрелище на сцене. Однако в данном случае этот эфект превращается в источник раздражения, особенно при просмотре фильма. Непонятно, что здесь происходит; поведение персонажей и их диалоги выглядят чрезвычайно неестественно, как будто они нарушают ткань реальности. Диалоги, казалось бы, лежащие в основе сценического действия, строятся настолько абсурдным образом, что их трудно назвать рациональными или логичными. И это только начало; содержание также вызывает недоумение и отторжение. Невозможно следить за тем, кто к кому что сказал и по какому поводу — приходится постоянно останавливаться и перебирать сценическую драматургию попытками понять происходящее. Конечно, можно заметить, что само содержание проекта примитивно и крайне скучное до степени непереносимости. Сюжет напоминает очередной телевизионный дневник, предназначенный для просмотра в течение дня на канале Россия. Название не требует изменения; оно уже подчеркивает уровень произведения. Этот фильм явно является одним из самых низкопробных экземпляров своего жанра. Он напоминает дни прошлого, когда люди предпочитали бездумное пьянство с цыганами, расхищение чужих денег и свои, физиологические размышления о высших ценностях вместо систематического обучения и саморазвития. Счастье в том, что такие времена прошли, а русская классика уступила место более современным и интересным произведениям искусства. Таким образом, этот фильм представляет собой настоящую трагедию для любителей качественного кино и драматического искусства. Его просмотр требует значительных усилий по восстановлению логики сюжета и диалогов, что делает его крайне неприятным опытом.
В самом начале просмотра меня зачаровала глубина содержания этого сериала. Он был передан с такой тщательностью и, кое-где, даже дословно. Однако впоследствии начались неприятные моменты «вырезания»: порой даже крупных эпизодов сюжета исчезали без следа. Например, когда Смердяков говорит Павлу Федоровичу о своем неверии в Бога. Или об этом воине-солдате, который, даже если бы верил, все равно не смог бы сдвинуть гору на своих врагов. А Дмитрий Федорович как будто закладывал пистолеты, чтобы отправиться к «Лягавому» за трех тысячами. В итоге было бы предпочтительнее уложиться в шестнадцать серий с полным развитием сюжета, чем в стандартные (двенадцать) серии, где все происходит кусками. Хотя сериал порадовал меня во многих аспектах, есть один существенный минус. Не закончив роман до конца (примерно на 700 странице из общих 830), я решил взглянуть, какими актерами будут представлены герои в телевизионной адаптации. И увидел нечто, что подвел меня к неприятному открытию: начало сериала представляет собой вымышленную концовку романа. Это действительно шокировало, и я быстро переключился, так как понял, что в начале сериала могут показать конец романа. Если бы мне стало известно о судьбе Мити до конца романа, последний 150 страниц было бы абсолютно неинтересно читать. Это действительно крупный недостаток, который серьезно ухудшает общее впечатление от сериала.
Великолепный сериал, который вернул мне удовольствие от просмотра классических произведений после долгого перерыва – последней моей радостью стало чтение "Идиота". Я не ожидала, что Горобченко сумеет превзойти самого себя в роли such a complex character. Анатолий Белоснежный оправдал все мои надежды и привычку удивлять на протяжении многих лет. Забавная игра Деревянко, Голубева и Исаковой превзошла все мое воображение – их выступления действительно превратили просмотр в настоящий праздник. Однако Лена Лядова не вызвала особого восторга; на мой взгляд, ее персонаж Грушенька осталась несколько сомнительной. Возможно, стоит было пригласить более талантливую актрису для этой роли, ведь даже без высоких способностей Лядова выглядела компетентной и уверенной. Сегодня, когда сериалы потоком сплошным фонтаном заполоняют экраны, такие исключительные образцы как этот становятся настоящим редкостным удовольствием. В этом мире шаблонных историй и стандартных персонажей, данный сериал поднял планку настолько высоко, что ошеломил даже самых взыскательных зрителей.