7.76
7.10

Сериал Девять жизней Нестора Махно онлайн

Актеры:
Ада Роговцева, Кирилл Плетнёв, Даниил Белых, Павел Деревянко, Анна Слю, Олег Примогенов, Виктор Сарайкин, Лидия Оболенская, Николай Каптан, Сергей Бойко
Режисер:
Николай Каптан
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12 (02.01.2011)
Нестор Махно – фигура сложная и противоречивая; в шестнадцатом году он был осужден на двадцать лет тюрьмы за совершённые преступления, связанные с разбоем и убийствами. Однако революционное движение 1917 года неожиданно освободило его из темницы, и он нашёл своё место среди революционеров. Тюрьма и годы борьбы подготовили Махно к роли в революции; его анархистские идеи оказались его главным инструментом для достижения авторитета. Став предводителем партизанских отрядов, которые защищали свободу и право на самодetermination[1] своих соплеменников, Махно проявил себя как незаменимый лидер; его беспринципность, жесткость и неукоризненная решимость в борьбе с врагами превратили его в устрашающую фигуру для противников. Он противостоял немецким оккупантам, белогвардейским силам, красным партизанам и всему миру, готовому принять любые средства для победы. Битвы, которые он не только выигрывал, но и начинал, приобрели Махно уважение тех, кто боролся рядом с ним. Его безграничное стремление к власти в конце концов заставило его принять одно из самых трудных решений в его жизни. [1] Самодetermination – право на самоопределение, право народа выбирать свой собственный путь развития и формирования государственности.
Рецензии
Так сложилось, что я обнаружил сериал после того, как прочитал книгу Веллера о Махно. В наши дни личность этого человека привлекает все больше внимания; ведь после многочисленных и продолжительных кампаний советских цензоров, большинство людей воспринимают Махно как разрушителя порядка и разбойника, что конечно же не соответствует истине. Таким образом, люди начинают стремиться кстихийной борьбе за правду, чтобы выяснить реальное положение вещей: кто такой Нестор, и ради чего он воевал? Начало прошлого века оказалось крайне сложным для нашей страны. Когда стало очевидно, что старые порядки необходимо преобразовать, возник вопрос — какое новое общество должно быстрее сменить устаревшие структуры? Если рассматривать различные политические теории, выбор действительно был разнообразным; однако Махно сделал свой выбор еще в юности. Большинство людей продолжают верить, что тогда противостояли только две силы: монархисты и большевики. Однако мало кто знает, что анархисты занимали значительные позиции. Анархизм — это политическая идеология, основанная на простой мысли о том, что капитализм и государство угнетают человека; для создания свободного и справедливого общества, эти институты необходимо уничтожить. Нестор Махно поддерживал идею свободы как от царей, так и от большевиков — эта мысль ему понравилась. Можно сказать, что сериал успешно выполнит задачу изобразить более или менее достоверный портрет Махно. Однако есть некоторые моменты, о которых стоит поговорить дальше. Сейчас перечислим его преимущества: несмотря на ограниченный бюджет, в сериале была вложена настоящая душа. Можно утверждать, что этот проект обладает уникальной жизненной энергией, которую можно почувствовать в каждой серии и диалоге. Хотя есть места, выполненные с некачественно, где-то банальность сцен портит общую картину, сериал всё же заслуживает высоких похвал. Несмотря на множество трагических событий, которые разворачиваются на экране, авторы смогли вставить очень качественный и душевный юмор. Особый вклад принёс образ незатейливого пушкаря, который был успешно перевербован Батько. Отдельную похвалу заслужил Павел Деревянко: теперь при упоминании о Махно я не могу забыть его созданный им образ. Теперь стоит обсудить минусы, без которых никак нельзя обойтись. Во-первых, показывают Махно как полуграмотного человека, нахватавшегося знаний по верхушкам; достаточно прочитать его воспоминания, чтобы понять, что он был убеждённым анархо-коммунистом и прекрасно разбирался в теории. В сериале также подчёркивается, что Махно познакомился с анархизмом в тюремных сценах. Однако это не соответствует действительности: ещё до заключения он был членом анархической организации, занимавшейся экспроприациями; заключение лишь позволило ему отточить свою идеологию под руководством выдающихся учителей. Далее можно заметить исторически необоснованную линию исчезновения ребенка и жены Махно, которых якобы убил его же соратник Щусем. А далее в сюжете и самого Щуся закалывают сельские жители, хотя достоверно известно, что он погиб от рук белогвардейцев. Возможно, у авторов есть личные мотивы для ненависти к данному персонажу. Итак, в целом, если пропустить исторические неточности, можно сказать, что это великолепное повествование о Несторе Махно — человеке, который всеми силами боролся за свободу для окружающих и самому себе. Очень благодарен авторам за то, что показали этого человека не с дурной стороны, как это было принято в СССР. Очень рекомендую этот сериал людям, интересующимся гражданской войной.
Долго я колебался перед просмотром этого произведения, хотя честно говоря, не был уверен в том, что из идеи снять фильм на достаточно спорную тематику может получиться что-то значимое. Однако я сильно ошибался в своих опасениях и очень рад этому. Сериал оказался тщательно продуманным и соответствующим историческим фактам (конечно, полной точности истории здесь ждать не стоит, но какими стандартами ожидать от телевидения?). Актерский состав поражает своей выразительностью. Особенно примечателен Павел Деревянко. По моему мнению, настоящий атаман должен выглядеть именно так: немного веселый и жестокий, но всегда справедливый (разумеется, на свой анархический лад). Он стал для меня первым номером в списке талантливых российских актеров. Данилу Белых не случайно выбрали для роли неоднозначного и колоритного персонажа. Его выступление было поистине блестящим. Однако есть слухи, что Щусь не только сам любил носить шикарные костюмы, но даже своих лошадей в жемчуг и парчу наряжал… Вероятно, авторы просто не решились уходить так далеко в гротеск (хотя история бывает увлекательнее любых выдумок). Роговцева – думаю тут нет нужды в дополнительных комментариях. Она – настоящая гений исполнения, и замечательно смотрелась в роли украинской матери, мечтающей о счастье своих сыновей, прежде всего о том, чтобы они вернулись живыми. Прекрасная игра Плетнева в роли офицера белой гвардии также заслуживает отдельного упоминания. Хотя, как мне кажется, его персонаж немного обошелся по экранному времени: неутомимый и безжалостный офицер и человек чести. Однако он оставался просто человеком, а не механической марионеткой, воюющей за своего царя. Махно был представлен более человечным образом, проявляясь по-разному в разных ситуациях. Нельзя обойти стороной и Олега Примогенова. В его исполнении Лева Задов был просто превосходен: злой, наивный и прямолинейный. Временами чересчур идеалистичный (не верю я в то, что глава контрразведки мог быть таким обязательным человеком), хотя… В общем, прекрасные украинские пейзажи: реки, леса, степи! Отсутствуют пафосные батальные сцены. Но для меня это было именно плюсом, слишком лиричен этот прекрасный сериал для мясорубки. Сериал затрагивает наиболее трагичные и противоречивые моменты в истории украинского и русского народов. В то время на территории Украины вели боевые действия четыре различные силы: украинские националисты, белые, большевики и махновцы. У любой из этих сил был шанс на победу. Неизбежно приходят мысли о том, что все могло сложиться иначе, если бы Махно сделал другой выбор. И приятно радует то, что сериал снят с возможностью выбора для зрителя, оставляя очень интересный вопрос: родись ты тогда, кем бы ты был? Однако историю нельзя переписать и забывать ее также не следует. Хотя сериал не отличается абсолютной точностью передачи фактов, персонажи все же соответствуют своим прототипам, а главное – он рождает желание понять: что же на самом деле происходило?
На телевидении прошел вновь экранизированный фильм о жизни Нестора Махно двумя годами ранее. В нем представлены двенадцать серий, каждая из которых аккуратно и с глубиной подчинена биографии этого знаменитого человека, который оставил на наших летописях яркий, однако вместе с тем и гениальный след. Сюжет создан в соответствии с широко распространенным историческим фактом, хотя никто из нас не может знать точно, как все было именно на самом деле. Фильм является прекрасным примером тщательного подхода к биографическому повествованию. Создатели уделяли особое внимание деталям и подробностям, что позволило им создать живописное изображение жизни анархиста-революционера Нестора Махно, который был верен своей идее до последней минуты. Это кинофильм, а не телесериал; он пронизан драматизмом и эмоциональностью, приглашая зрителя мыслить, анализировать и переживать события, происходящие более ста лет назад. Следует отметить мастерство исполнителей на всех уровнях. Один из самых удачных актеров - Павел Деревянко. Он сумел воплотить образ лидера так, что зрителю становится понятно, что Махно – не просто бесстрашный борец за свободу и равенство, но и человек с глубоким заботой о своем народе. Его методы революционной деятельности были иногда жесткими и радикальными, но он стремился улучшить жизнь обычных людей. В фильме отражены разные аспекты жизни Махно, его взаимоотношения с другими политическими силами того времени. Фильм требует серьезного внимания и анализа, он заставляет задуматься над теми проблемами, которые существовали сто лет назад и остаются актуальными до сих пор. Визуальный ряд фильма также достоин похвалы. Каждый кадр наполнен энергией и эмоциональностью; мельчайшие детали создают реалистичный образ того времени. Особое место среди актерского состава занимают артисты, играющие простых селян. Их выразительные лица и естественные диалоги придают фильму дополнительную достоверность. Авторский стиль фильма также заслуживает отдельного внимания. Очередная автономная языковая система, используемая в картине, не мешает восприятию и пониманию сюжета. Она придает фильму особую глубину и многогранность. Простонародные украинские выражения добавляют фильму остроты и юмора. В заключение хочется отметить, что музыкальное оформление также играет важную роль в создании общей атмосферы фильма. Музыка захватывает слушателя с первых моментов, ставя на особый лад и помогая понять глубину образа Нестора Махно. Все вместе это создает великолепный исторический фильм, который не только увлекательен для историков, но и привлекает внимание любителей качественного кино. Фильм требует многократного просмотра из-за своей глубины и сложности темы.
Присоединюсь к оценке этого кинофильма, признавая его ценность без привлечения внешних эффектов. С первых моментов просмотра становится очевидно, что авторы уделили особое внимание внутренней составляющей сюжета и истории. Сценарий картины оказывается весьма удачным, поскольку все действия, изображенные на экране, точно соответствуют исторической реальности. Однако ключевой нитью всего фильма становится судьба Нестора Махно, где Павел Деревянко играет центральную роль. Этот фильм позволил мне познакомиться с артистом на таком уровне, что он безошибочно вошел в число моих любимых актеров. Его мастерство в воплощении роли "батьки" стало таким органичным, что когда я читаю книги о Несторе Махно, мне сложно не ассоциировать его с персонажем Павла Деревянко. Режиссер и авторы сценария умело создали трепетное изображение личности Нестора Махно в контексте той эпохи. Они продемонстрировали его как смелого революционера, который готовился к наиболее ожесточенным боям; как грамотного и опытного идеолога анархизма; как отца и мужа, который любит своих близких; и наконец, как обычного человека, стойко следующего за своими убеждениями и принципами. Такой многогранность в изображении личности Махно делает фильм привлекательным для различных аудиторий. Он будет интересен как простым зрителям, так и любителям истории. Этот проект также приобретает особое значение с исторической перспективы: ведь это один из первых после распада СССР фильмов о Махно, в котором его не назвали "бандитом" или "counter". Фильм оказался по-настоящему увлекательным и достойным внимания. Осознание того, какую роль сыграл Нестор Махно, действительно привлекает внимание. У меня бы было замечательно, если бы фильм начался с детства героя или с его молодых лет – чтобы мы могли лучше понять его эволюцию и становление личности. А для исторического телесериала с небольшим бюджетом этот фильм был бы отличным примером того, как можно вдохновенно передать ключевые моменты истории.
В повседневной терминологии анархия воспринимается как беспорядок, а беспорядок — как непорядок. Непорядок обуславливает децентрализацию системы и ликвидацию устаревшего порядка; он представляет собой отсутствие ограничений и стеснений, что можно охарактеризовать как бесконтрольное стремление к свободе. Это воля без условий, изменяющаяся в непредсказуемых и балансировочных структурах. Для получения нового порядка необходимо разрушить все существующие формы упорядочения; беспорядок служит трансформацией к новому порядку. Правительство является крайней формой упорядочения. Следовательно, можно заключить, что безвластие представляет собой новый порядок. Как выразил自己翻译的内容是关于分析和定义无政府状态的概念,以及对一个电影作品的评价。以下是经过重新构思后的版本: 在日常语言中,我们通常将无序视为混沌,而混乱又被视为紊乱。这种紊乱导致了系统的分散化,并且推翻了旧有的秩序;它代表了一种缺乏限制和束缚的状态,可以理解为一种自由意志,在不断变化且失衡的结构中得以体现。 为了构建新的秩序,我们必须打破现存的所有形式。混乱赋予新秩序以形态;政府是现有秩序的终极表现形式。因此,可以说无政府状态是一种新的秩序。正如普东所说:“自由乃秩序之母”。统计学家嘲笑无政府主义者时常常质疑:如果国家不复存在,又将如何取代它?而无政府主义者或许不知道具体的替代方案是什么,但坚信新的模式将由集体意志孕育而出。 最近我观看了这部电视剧,留下了深刻的印象。我认为这部电影值得满分十个星。主要原因是它的理念令人赞叹。此外,该剧制作精良,演员演技出色,剧本细节处理得当。感谢所有幕后工作人员的辛勤付出。