
7.65
7.40
Сериал Достоевский онлайн
Актеры:
Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ольга Филимонова, Алла Юганова, Александр Домогаров, Дмитрий Певцов, Дарья Мороз, Юрий Степанов, Сергей Тарамаев, Леонид Окунёв
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 6-7 серия из 8
(27.05.2011)
Биографический драматический сериал раскрывает тридцатиметровый отрезок жизни всемирно известного писателя Фёда Достоевского. Временная линия эпизодов начинается в декабре 1849 года и продолжается до завершения написания культового произведения «Братья Карамазовы», опубликованного в свет в 1879 году.
Этот промежуток времени для писателя был омрачен множеством трагических событий: начиная от ареста и казни, замененной на каторжное заключение, до печальной кончины его сына Алексея. В жизни Достоевского не было места легкости; он испытал немало драматических испытаний, включая вечные борьбы с нуждой и страстью к азартным играм, коллизии дружбы и конфликты, любовные переживания и разочарования. Все эти события сыграли определенную роль в развитии творчества этого исключительного человека, который оставил глубокий след в мировой литературе.
События сериала не только свидетельствуют о жизненных трудностях Достоевского, но и позволяют зрителям заглянуть в его сложный внутренний мир. Внешние события и личные переживания оказывали влияние на внутреннюю жизнь писателя, формируя уникальный творческий процесс, который нашёл отражение в его работах.
Биографический сериал не только охватывает ключевые моменты жизни Достоевского, но и позволяет понять, как его личная судьба тесно переплетена с его литературным наследием. Этот взгляд на жизнь великого писателя поможет зрителям прикоснуться к глубинам человеческой души, проникнуть в мир идеалов и противоречий Достоевского, раскрывая перед ними все сложности его творчества.
Рецензии
Мне хотелось бы сразу отметить, что этот сериал (хотя он больше похож на фильм) превзошел мои ожидания и вызвал сложные чувства после просмотра всех эпизодов. Особенно интересно было наблюдать за актерским выступлением Андрея Миронова в роли Достоевского.
Миронов играет на высшем уровне, как будто Федор Михайлович действительно живет среди нас. Его жесты, интонации и движения напоминают портреты Петрова. Он вжился в образ писателя с невероятной глубиной, передавая его внутренний мир и характер через каждую сцену. Особо запомнились моменты чтения классических произведений – «Пророка» Пушкина, «Игрока» Достоевского, а также диктовка писем.
Актерская игра Миронова в этих сценах была на высоте. В эпизоде встречи главного героя с князем Мышкиным, точнее его прототипом по туристическим делам в Швейцарии, он показал себя во всей красе. Этот диалог и общение являются настоящим режиссерским ходом, который позволил актеру полностью раскрыться. После этого я не могу представить другой фильм с таким выдающимся актерским мастерством.
Остальные актеры, к сожалению, не оправдали моих надежд. Особенно разочаровало исполнение роли Настасьи Филипповны Чулпан Хаматовой – ее игра была неубедительной и наигранной, что отвлекает от просмотра. В сравнении с ее великолепной игрой в «Докторе Живаго» это выглядит особенно неловко.
Аполинарий Суслов сыгран довольно скромно, и это также не добавляет фильму большого интереса. Однако игра Аллы Югановой в роли Анны Григорьевны Достоевской вызывает уважение – она успешно передала характер хозяйки дома, его преданность и любовь к писателю.
Теперь о сценарии. Создатели сериала могли бы задать много вопросов своему авторству. Мне было интересно понять, как Достоевский смог преодолеть множество трудностей и стать великим гением после каторги. Однако в сериале этот процесс не представлен достаточно полно. Сценарий пропускает мучительные этапы творчества писателя – работу над идеями, анализ мыслей и размышлений.
Сюжет сериала показывает Федор Михайлович в повседневных ситуациях, но не отражает глубины его внутреннего мира. В фильме нет подробного описания процесса написания произведений – ни мыслей Достоевского, ни долгой работы над идеями и персонажами. Сценаристы могли бы использовать газетные вырезки или встречи с теоретиком убийства для создания реалистичного образа писателя.
Особенно непонятно, почему в фильме не показано общение Достоевского с Львом Толстым. Это было бы важным элементом, отражающим его отношения и взаимодействие со другими гениальными современниками.
Финал сериала также вызывает вопросы. Почему Достоевский обретает счастье? Этот результат не соответствует реальной судьбе писателя, которая была насыщена трудностями и болезнями. Вместо этого авторы могли бы лучше показать внутренние борьбы и мучения Достоевского.
Звуковое сопровождение также требует улучшений. Музыка вставлена неуместно и часто отвлекает зрителя. Она не создает необходимую атмосферу и лишь отнимает время от просмотра.
В целом, несмотря на эти недостатки, сериал производит благоприятные впечатления. Отменная игра Миронова, прекрасные пейзажи Петербурга и атмосфера «достоевщины» делают просмотр увлекательным. Этот фильм заслуживает просмотра неоднократно.
Таким образом, я считаю, что такие высокие кинокартины необходимы для нашего времени. Они позволяют нам лучше понять и оценить наших великих соотечественников и их творческий вклад.
Я считаю Фёдора Михайловича Достоевского одним из самых выдающихся людей нашего времени. Для меня он превосходит любого знаменитого полководца, первооткрывателя или правителя. Это интеллектуал, полный света и божественной энергии, превзойдя многих других в истории. Он прошел через невероятные страдания и боли, но все это принесло ему значимые результаты.
Для меня невозможно представить, кто бы мог любить Россию так глубоко как Достоевский. Кто бы мог защищать ее столь самоотверженно или понимать ее таким образом. В моем мнении Достоевский — единственный писатель в истории, кроме возможно Чехова, который всегда создает что-то великое и безупречное.
Чтобы передать жизнь человека-гения на экране, требуются невероятные усилия. Хотиненко заслуживает особого признания за эту работу. Телекартина охватывает период жизни писателя, когда он был осужден на каторгу и приступил к написанию романа «Братья Карамазовы».
Режиссер стремился показать не столько творческий труд Достоевского, сколько его жизнь. Как образы посещают его ум — это очень сложная задача. Однако даже гении платят цену за свои ошибки. Достоевский не исключение: он также расплачивается за свои грехи. Миронов блестяще показал болезненную страсть Достоевского к азартным играм, ведь он был игроком до мозга костей, в том числе в самых разнообразных формах.
Декорации заслуживают высоких похвал — они помогают лучше понять персонажей картины. Фоны Санкт-Петербурга в качестве декораций добавляют глубину и реалистичность сюжету, чего не могли бы достичь даже голливудские фильмы.
По поводу актеров: Чулпан Хаматова, хотя и сыграла блестяще в некоторых эпизодах, на этот раз немного уступила уровню своих предыдущих ролей. Она оставила впечатление, что не совсем поняла своего персонажа.
Однако Домогаров и Мороз великолепно справились с эпизодическими ролями. Певцов также порадовал своей легкой игрой, а Алла Юганова, которая впервые для меня сыграла роль женщины XIX века, была потрясающей. Ее исполнение роли Анны Сниткиной, возлюбленной Достоевского, просто гениально — она сумела простить все его ошибки и пережила невероятные трудности.
Евгений Миронов заслуживает особого внимания. Его игра в роли Достоевского превзошла ожидания и стала символом мастерства современного актера. Он смог передать все эмоции и чувства одним взглядом, что подчеркивает его выдающийся талант.
Финал картины является ярким примером того, как режиссер сумел передать жизнь великого писателя в виде большого торжества. Миронов справился с этим заданием на все сто процентов, оставив зрителя без малейших сомнений в успехе.
В заключение хочу сказать, что картина имеет свои недостатки: каторга могла бы выглядеть более убедительно, а конфликты Достоевского с западниками требуют более глубокого рассмотрения. Однако эти проблемы лежат скорее в области первых серий.
В целом я нахожу эту картину потрясающей: великолепный состав актеров, восхитительные петербургские ландшафты и замечательная музыка, идеальная работа операторов. Гениальная игра Миронова, открытие молодых талантов — всё это делает этот фильм важным событием в истории российского телевидения.
Моя оценка — десять из десяти, и я ставлю её с глубоким удовлетворением. Это не просто сериал, а именно — телефильм, за что ему отдельное спасибо!
Федор Михайлович Достоевский — фигура философского и духовного пророка, чья роль в культурном расцвете России и других наций оказалась невероятно значимой. Хотя его творческая мощь как литератора без сомнения впечатляет, особое место занимает его дар мыслителя, психолога и пророка. Невозможно устоять перед соблазном более внимательно исследовать биографию этого гениального человека; режиссеры фильма не могли сопротивляться искушению экранизировать как минимум отрывки из его жизни, что является похвальным начинанием.
Фильм производит солидное впечатление благодаря выбору актерского состава и оставляет довольно глубокое чувство. Однако перед просмотром я позволю себе выразить несколько открытых замечаний, чтобы затем перейти к обсуждению основных достоинств сериала.
Для начала стоит признать, что все недостатки фильма можно было бы минимизировать или даже избежать, если бы название было иным. В большинстве случаев зрителю хотелось бы увидеть более полное и содержательное раскрытие личности великого мыслителя; чтобы хотя бы в воображении посетить его внутренний мир, заглянуть даже в подсознание, наблюдая за процессом создания мировых шедевров. Тем не менее, на экранах показана лишь незначительная часть ожидаемого.
Авторы сосредоточили внимание больше на личной и человеческой стороне Достоевского, чем на его мыслительных и творческих аспектах. Неприятности с азартными играми и любовные интриги, хотя и заинтересуют многих зрителей своей привлекательностью как часть жизни писателя, не могут полностью оправдать ущемление столь важной личности.
Возможно, название фильма «Любовь и страсть Достоевского» было бы более подходящим для тех, кто интересуется интимными подробностями жизни знаменитостей. Однако нам, поклонникам его творений, было бы гораздо интереснее увидеть другой взгляд на его создание работ.
Между тем, некоторые элементы изображения Достоевского в фильме вызвали вопросы: неужели он действительно был такой безнравственный? Его жизнь показана таким образом, что создает иллюзию существования человека, далекого от традиционных ценностей. Например, его пристрастие к азартным играм и финансовые трудности, связанные с деятельностью брата.
Тем не менее, следует отметить, что эпилепсия могла сыграть роль в создании этого образа, так как она делает людей более уязвимыми для соблазнов. Однако Достоевский сумел преодолеть свои слабости и обрести свободу, что заслуживает уважения.
Однако фильм подчеркивает лишь поверхностные аспекты его жизни, оставляя глубокие размышления о философии и религиозном самосознании за скобками. Лишь настоящие поклонники Федора Михайловича смогут увидеть его истинную суть в этом фильме.
Вот здесь мы доходим до роли Евгения Миронова, чье выступление можно смело назвать выдающимся. Его игра вызывает удивление и восхищение даже после многих лет работы с великими актерами. Его голос, который впервые отличался от обычного, был результатом глубокого изучения уникального произношения Достоевского.
Миронов сумел создать реалистичный образ Достоевского настолько убедительно, что я почти забыла о его актерской мастерстве. Он не только воспроизвел голос Достоевского, но и полностью погрузился в роль, что сделало момент проигрывания в казино особенно болезненным для зрителя.
К сожалению, это эпизод привел меня к слезам от умиления. Впрочем, именно благодаря Евгению Миронову можно преодолеть небольшие недостатки фильма и оценить его в целом. Его мастерство достойно признания!
Время от времени звучат утверждения о том, что наша телевизионная индустрия страдает от недостатка качественных сериалов (особенно малосерийных). Лично я был приверженцем просмотренного ранее сериала «Исаева», но другие шоу даже не вызывали у меня интереса. Вовсе не потому, что старался использовать каждую минуту для чего-то более полезного или считал сериалы бесполезным развлечением, а скорее из-за моей страсти к длинным телевизионным историям, которых мне всегда недостает. Скорее всего, я слишком строго предъявляю требования.
Тем не менее, среди многочисленных сериалов «Достоевский» подарил нам Владимир Хотиненко – это было приятное исключение. Я его ожидал очень долго (и вам знакомо это ожидание, ведь оно часто оказывается более приятным, чем само просмотра), и мои ожидания полностью оправдались. У меня есть несколько причин для этого мнения.
В первую очередь стоит отметить, что мне глубоко интересен творческий наследие Достоевского. Я не считаю себя его почитателем, но прочитал большую часть его произведений, которые оставили на меня значительное впечатление.
Во-вторых, актер, который справился с ролью этого персонажа, – это Евгений Миронов. Я позволю себе несколько слов о нем в отдельной части текста. Мне кажется, что за последнее время даже не слишком талантливым актерам присваивают звания «Народного», а каждому третьему из них приписывают величие. Как-то не верится в такие почести. Он снялся всего лишь в нескольких фильмах, и уже прямо чувствуется «свежий воздух» в российском кинематографе. Особенно убедительно доказывает свою актерскую профессию через несколько лет после выхода фильмов, когда фильмография расширяется.
Евгений Витальевич Миронов действительно великий актер нашего времени. Честно говоря, я не могу найти подходящие слова, чтобы полностью выразить свои впечатления от его игры, но он органично вписывается в роль. Интересно бы узнать, сколько времени он готовился к этой роли и сколько усилий у него ушло на это.
Еще о чем хочу сказать: часто слышу критику по поводу исторических экранизаций, где говорится, что они слишком неправдивы, сценаристы не знакомы с оригинальным материалом, события в фильме – выдумка, а костюмы не соответствуют реальности. Однако лично я воспринимаю такие фильмы иначе, доверяя общему впечатлению и игнорируя мелкие детали. Если смотреть на фильм так же, как я, то он действительно удался: пока я его смотрел, я практически бежал к экрану, хотя телевидение обычно не является моим любимым развлечением. «Достоевский» моментально погружает тебя в атмосферу, которая окутывает великого автора и его время.
Хочу выразить свою благодарность всем тем, кто создал это произведение!
Замечательный биографический сериал о жизни великого писателя, чей драматичный жизненный путь нашел идеальное воплощение в игре Евгения Миронова. Его мастерство настолько поражает, что кажется, будто актер действительно прожил и пережил все события из жизни Достоевского! Браво, Евгений Миронов! Вы действительно достойны высших похвал как великолепный современный российский артист.
Достоевский остается для меня любимым российским писателем, несмотря на то, что его жизнь и эгоцентричное отношение к искусству вызывают в me некую противоречивость. Его философские взгляды и мистико-религиозные идеи, кажется, не проникают до моего сердца, однако это не делает его творения менее великолепными.
Его произведения отличаются уникальной шизоидностью в деталях, откровенным изложением скрытых мыслей и пороков человеческой натуры. Игра Миронова позволяет зрителям ощутить всю многогранность Достоевского — его зависимость, садистские тенденции и маниакальные увлечения. Эта роль ярко подчеркивает то, что многих людей в жизни великого писателя можно встретить в реальном мире.
Творческие персонажи из его произведений также прорисованы мастерски — они живут на эпизодических сценах и диалогах. В исполнении Евгения Миронова стихотворение Пушкина "Пророк" достигло уровня, который затрагивает самые глубины души каждого зрителя.
Таким образом, сериал не только предоставляет уникальный взгляд на жизнь великого писателя, но и подчеркивает невероятную игру актера, способного передать всю суть его творчества.