
7.10
6.90
Сериал Дюна онлайн
Dune
Актеры:
Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз, П.Х. Мориарти, Иэн МакНис, Мэтт Кислар, Ласло И. Киш, Джанкарло Джаннини, Джули Кокс, Уве Оксенкнехт
Режисер:
Джон Харрисон
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Германия, Канада, Италия
Вышел:
2000
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 3
(19.07.2010)
В кинематографическом эпосе разворачивается картина далекого будущего, где жизнь на Земле стала исключительно завистью к одному из редчайших и ценных веществ, которое именуется Специями. Эти сокровища добываются на планете Арракис, известной также как Дюна. Здесь происходит драматическое перераспределение власти, когда влиятельная семья Харконнен теряет свое могущество в результате решительного шага императора Коррино, и власть переходит к семье Атрейдисов.
Все эти события рождают острый конфликт между двумя могущественными кланами. Теперь Харконнены находятся в состоянии усиленной злобы по отношению к Атрейдисам, и неудивительно, что они предпринимают несколько атак на членов семьи Атрейдисов, приводящие к гибели большинства ее представителей. Лишь два человека остаются в живых: Джессика, уроженка Харконненовского рода, и ее молодой сын Пол Атрейдис.
С течением времени Пол становится символом надежды для фременов — свободных жителей Дюны. Они начинают воспринимать его как предначертанного мессию, который должен взять на себя роль преобразования мира и установления справедливости.
Рецензии
В начале было слово — и это слово называлось «Дюна». Это произведение Фрэнка Герберта, безусловно признанное одним из лучших образцов научной фантастики, спровоцировало появление целого космоса легенд с собственными законами, героями и историей. Его вдохновляющее влияние было ощутимо на многих авторов; например, Джордж Лукас, создавая вселенную «Звездных войн», черпал идеи из «Дюны» и даже применил некоторые элементы из неё в своём творении. С первых страниц роман пронзает воображение читателя, столь живо, что заставляет желать увидеть происходящее на экране. Так что же мы слышим от «Дюны»? Она прямо кричит: «Экранизируйте меня! Снимите кино!»
И это произошло!
Первым, кто посмел перенести действие «Дюны» со страниц книги на киноэкран, был Дэвид Линч. Можно спорить о том, как удачно он это сделал и насколько точна его экранизация в сравнении с оригиналом, но нельзя не признать значение этого фильма для мировой фантастики в целом, а также его значимость для зрителей и творцов после Линча. Джон Харрисон продолжил дела Линча достойно, создавая своеобразную экранизацию.
Харрисон умело передал дух повествования, цельность сюжета, раскрыл характеры персонажей и их изменчивость с течением времени. Он продемонстрировал вселенную Дюны в её многообразии: песчаный Арракис — суровая пустыня с пыльными бурями, жаркими днями и холодными ночами; дождливый Каладан — океаны, покрытые зеленью континенты; мрачная Гиеди Прайм — вечный смог, перманентная экологическая катастрофа. Эти миры с небольшими различиями можно обнаружить и в нашей Вселенной завтра.
Если оценивать Харрисона, то стоит отметить его мастерство передачи вселенной Дюны, её событий и внутреннего мира персонажей. Герои становятся живыми людьми, которые любят и ненавидят, радуются и плачут, рождаются и умирают, все они представлены такими, как есть — не просто в силу «потому что потому», а из-за сложившейся в их жизни обстоятельств. Это делает его экранизацию притягательной для зрителя.
Тем не менее, стоит отметить разницу между Линчем и Харрисоном: первые версии акцентировались на мистической и философской стороне книги, в то время как Харрисон стремился передать целостное повествование с деталями, но не полностью раскрыть духовные аспекты. Вместе, обе экранизации имеют свою ценность.
По поводу зрелищности и графики, следует отметить, что каждая версия для своего времени является достойной работой. Композиция в сериале выглядит естественно, но есть моменты, которые кажутся искусственными: например, прыжок хайлайнера с орбиты Каладана или эффекты после боя на Арракисе. Графика Шаи-Хулуда и техники выполнена достойно, но есть вопросы к животным и обстановке Ситичей.
В заключение можно сказать, что экранизация «Дюны» от Джона Харрисона достаточно хорошо соответствует первоисточнику. Она показывает вселенную Дюны как одну из возможных Вселенных через несколько тысяч лет. Нить повествования непрерывна, события идут последовательно, причины всегда следуют за их следствиями. Герои представлены живыми людьми с чувствами и переживаниями, а не статичными персонажами.
Несмотря на недостатки, сериал стоит посмотреть как для поклонников научной фантастики и космической оперы, так и для любителей сложных и динамичных сюжетов.
Книга "Дюна" Фрэнка Герберта представляет собой монументальное творение, чьи страницы затаили в себе необъятную вселенную. Продолжения писателя, хотя и менее мощные, все равно остаются достойными работами. Вслед за кончиной Фрэнка Герберта были написаны несколько книг, но они уже не обладали той же глубиной и богатством, что и оригинальное произведение.
Между тем, в 1984 году на экранах появился фильм, созданный выдающимся режиссером Дэвидом Линчем. В то время я был очарован книгой и с нетерпением ждал выхода экранизации. Когда наконец увидел кино, ощутил радость от того, что прочитал эту фантастическую историю раньше. Этот фильм, безусловно, не способствует тому, чтобы захотеть перечитать первоисточник; однако с течением времени книга продолжала привлекать мое внимание.
Десятилетия спустя, перечитывая "Дюну", я все еще улавливал в ней невероятную глубину и сложность. Временами мне казалось, что желание увидеть это величие на экране иссякло; однако жизнь, как известно, часто подкидывает неожиданные повороты. Если вы разочарованы чем-то, ожидая чего-либо большего, то стоит смириться и принять реальность.
Однако философия жизни учит нас тому, что хорошие книги часто остаются неприметными для большинства зрителей на экране. Причина этого не только в разнице подачи материала, но и в том, что многие режиссеры считают, что успешное произведение само себя продаст: превосходный мир, яркие персонажи и захватывающий сюжет достаточно для успеха. Этот фильм, который я имею в виду, отличается от стандартных экранизаций.
Вот этот фильм не только точно передает дух книги, но и предлагает уникальное восприятие мира Герберта. Если бы я не читал эту величественную историю, то обязательно обратился к ней после просмотра фильма. Экранная адаптация "Дюны" впечатляет своей глубиной и точностью передачи оригинальной концепции.
Хотя некоторые утверждают, что бюджет должен быть больше для успешного завершения проекта, стоит помнить об истории фильмов-диким успехом. Помните, что зачастую большие бюджеты приводят к искажению первоисточника.
Таким образом, читайте книгу или смотрите фильм – радость от каждой из этих форм искусства гарантирована.
Планета Арракис, известная как Дюна и Земля будущего, предстает перед нами с весьма скромным обликом. Ее поверхность покрыта бескрайними пустынями, где процветают огромные червяки в песках. Исключительный участок на территории планеты был заселен человеком и стал местом проживания герцога Лито Атрейдеса с его супругой Джессикой и сыном Полом. Вначале всё благополучно, но быстро Дом Атрейдов столкнется со своей грядущей утратой – клан Харконненов, известный своим безжалостным характером, будет готовить его падение.
Со временем Пол превратится из простого юноши в Муад`Диба — вождя сопротивления подавленного населения Арракиса. Его роль станет бременем великого предназначения, и он приобретет статус Квисатц Хадераха, олицетворения совершенства среди своих соотечественников.
Фрэнк Герберт в своем монументальном романе «Дюна» затрагивает множество сложных тем. Экранная адаптация этого произведения представляется чрезвычайно трудной задачей, и первая попытка Дэвида Линча не принесла желаемых результатов — фильм утратил многое из глубины оригинального текста, оставив лишь отдаленное подобие первоисточника.
Три серии Джона Харрисона при этом оказались более верными духу и содержанию исходной книги. Они сумели сохранить многие детали и атмосферу романа, создав образы персонажей так, как это задумывал автор. В частности, Алек Ньюман не просто исполнил роль Муад`Диба, но и визуально описал процесс его становления, показав созревание героя от юноши до человека с особым даром лидерства. Такой подход позволил зрителям увидеть глубину изменений и развития персонажа, сравнимую лишь с теми метаморфозами, что происходили внутри Муад`Диба самому.
В данном фильме вы не ожидайте обилия новаторской графики; местами декорации могут даже привлекать внимание своей скромностью... Однако нельзя не признать тот факт, что целое поколение людей выросло на книгах из цикла «Хроники Дюны» — именно эта первая книга, как и сам сериал, носят одноименное название. Или же, по крайней мере, они были активно заинтересованы в игре Dune II: The Battle For Arrakis.
В этой экранизации особенно приятно отметить, что сюжет развивается практически в соответствии со страницами оригинальных книг, что вызывает восхищение у всех тех читателей и зрителей, которые уже знакомы с историей. Ведь часто бывает так, что адаптация отходит от исходного текста или пропускает ключевые повороты сюжета.
Сериал полностью передал атмосферу вселенной Герберта, и я не считаю излишним порекомендовать его как фанатам «Дюны», так и ценителям жанра фантастики в целом. Дополнительно стоит отметить, что культурные корни этого произведения можно увидеть даже во вселенной Warhammer; следовательно, просмотр будет не только увлекательным, но и полезным для поиска интересных аналогий.
Таким образом, этот фильм предлагает уникальную возможность глубже погрузиться в мир «Дюны», отобразив его с особой верностью и детальностью.
Изумляет осознание того, что картина полностью основана на одноименной литературе. Несмотря на мелкие различия между текстом и экранной адаптацией, эти отклонения не являются существенными. Полностью воспроизвести сценарий книги в фильме, вероятно, было бы чрезвычайно трудно – если вообще возможно.
Конечно же, можно заметить определенные ограничения бюджета: декорации кажутся несколько лёгкими на подхват, песок распределен неестественно и как бы смахивает на покрывало. Однако создатели усердно трудились, чтобы максимально использовать доступные ресурсы. Графика оказывается вполне приемлемой – особенно если учитывать непростые условия создания картины. К тому же, черви выглядят удивительно реалистично.
Центром повествования является политическая интрига «Дюны». Именно она, а не религия или эротические моменты, играют ключевую роль в сюжете. Политика здесь представлена со всей её алчностью, коррупцией и жестокостью – каждое слово и действие героев подчеркивает эти качества. В конце концов, появляются элементы любви и религии, но уже на заднем плане.
В целом, можно с уверенностью назвать фильм вполне смотримым, несмотря на определенные технические ограничения и бюджетные рамки.