
7.15
7.10
Сериал Из пламя и света онлайн
Актеры:
Юрий Чурсин, Екатерина Крупенина, Александр Абдулов, Дмитрий Афиногенов, Станислав Бондаренко, Ирина Бразговка, Ксения Буравская, Дмитрий Исаев, Тихон Котрелёв, Анатолий Лобоцкий
Режисер:
Нана Джорджадзе, Ираклий Квирикадзе
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 5
(19.10.2016)
Михаил Юрьевич Лермонтов, имя которого часто упоминается школьными учениками благодаря поэме "Мцыри" и роману-драме "Герой нашего времени", малоизвестен многим в плане его личной жизни и биографии. Только немногие искренне стремятся разгадать все тайны, скрытые за жизнью этого великого писателя.
Цель данного проекта заключается в том, чтобы раскрыть всю глубину и сложность существования человека, который сумел преодолеть множество препятствий, переживших как юношеские годы, так и зрелую жизнь. Лермонтов олицетворял собой гения, у которого судьба была несправедлива, но он не пал духом. Он трагически погиб на дуэли, повторив тем самым судьбу того персонажа, о котором так написал в своей поэме "Смерть поэта". Однако Лермонтов не стал лишь слабой копией великого русского писателя; его творчество продолжает цениться и восхищать современных читателей.
Имя Михаила Юрьевича Лермонтова действительно заслуженно заняло достойное место в истории литературы, и именно поэтому мы решаем посвятить этому проекту подробное исследование его жизни и творчества.
Рецензии
Долгое время я не придавала особого внимания историческим фильмам, однако недавно мне выпал случай окунуться в это поле. Я всегда была склонна откладывать просмотр таких картин на потом, но этот раз был исключением. Встреча с этим произведением была столь захватывающей, что я не смогла удержаться и решила поделиться своими мыслями со всеми желающими.
Недавно мне стало известно о новом историческом сериале, посвященном жизни великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Сразу заинтересовавшись этим проектом, я начала активные поиски в надежде найти его на одном из кинематографических сайтов. Уверенность в том, что именно этот сайт поможет мне получить желаемое, была неоспоримой. К тому же, этот сериал был снят в 2008 году и получил высокие оценки от зрителей.
При выборе ресурса для просмотра я придерживалась некоторых критериев: качество съемки, актерский состав и верность историческим фактом. Сайт, на котором я нашла этот сериал, не подвела меня ни в одном аспекте.
Сериал о Лермонтове в целом можно назвать уникальным исследованием его жизни. Главный герой сериала, играющий роль великого поэта, был воплощен Юрием Чурсиным. Сразу же вызывал интерес к дальнейшему просмотру и желание узнать больше о судьбе этого великого человека.
История Лермонтова раскрывается на фоне его личных трагедий, внутренних метаний и конфликтов с обществом. Несмотря на это, в фильме сохранена эпическая атмосфера и глубина его образа. Чурсин сумел передать уникальность Лермонтова: его одиночество, творческие порывы и внутренние борьбы.
Также стоит упомянуть о съемках сериала, которые проходили в Пятигорске и Санкт-Петербурге. Режиссерам удалось передать все особенности эпохи и места проживания Лермонтова без видимых прикрас. Внешние детали помогли создать реалистичный образ исторического периода.
Музыкальное сопровождение также сыграло значительную роль в создании атмосферы сериала. Мелодии, напоминающие стили эпохи, дополняли эмоциональную окраску каждого момента.
История жизни Лермонтова в этом сериале раскрывается не только через его творческую жизнь, но и через внутренний мир человека. Показаны и его недостатки, и сильные стороны. Это создает впечатление реального персонажа, а не идеализированной фигуры.
Сериал открыл мне новые грани жизни великого поэта, которые ранее оставались скрытыми за его творческой работой. Позволил прикоснуться к чему-то неизведанному и удивительному.
В заключение хочу сказать, что этот сериал – бесспорный пример высокого уровня исторического искусства. Он заслуживает внимания каждого любителя классической литературы и истории. Не упустите возможность оценить его великолепие на этом сайте! Желаю нашему кинематографу все больше таких произведений, которые не только развлекают, но и просвещают.
Если честно, я надеялась на более достоверное изображение темы Лермонтова в этом фильме, потому что его жизнь и творчество играют значительную роль в моем романе. Поэтому я глубоко изучила исторические детали его жизни, сравнивая различные версии и выявляя документальные факты среди сплетен и преувеличений.
Однако фильм отклоняется от реальности в неуместной комичности, напоминая мне старые комедийные фильмы, такие как «Гитлер Капут» или «Поручик Ржевский против Наполеона». Там именно такой подход к юмору усиливает анекдотичность происходящего, но в данном случае глубина и трагическая драма жизни великого русского классика перетерты до неузнаваемости.
Например, один эпизод изображает Мартынова, высшее сословие того времени, который с силой тянет Катю Быховец в кусты и пытается продемонстрировать ей свой «кинжал», прежде чем он сам посетил баню и хвастливо рассказывал о размере своего мужского достоинства. В действительности, во времена XIX века иметь большую полового члена считалось бы неприличным. Но почему Мартынов так обиделся на Лермонтова и вызвал его на дуэль за «комплимент», если сам он был уверен в своем мужском достоинстве? И что логики в этом нет. Я ожидала более сложной версии, что Бенкендорф подкупил Мартынова или что это не было просто оскорблением, но никаких таких объяснений в фильме нет.
Внешние речевые диалоги актеров кажутся совершенно современными и вырванными из контекста эпохи. Историческая атмосфера 19 века не воссоздана, что делает фильм похожим на исторический сериал «Петербургские тайны», но с намного меньшим вниманием к деталям.
К примеру, Мартынов говорит: «Вот все дамы доступны! Я уже перевернул полгорода». А Лермонтов и Столыпин обсуждают идею позвать «трех граций» – Верзилиных в сауну. В то время такое поведение считалось бы страшнейшим позором, который тщательно скрывали. Именно поэтому Эмилия Клиненберг плакала из-за эпиграмм Лермонтова на ее недевственность: «За девицей Эмили молодежь, как кобели».
В юнкерской школе Лермонтов и Мартынов участвуют в дедовщине, но актер Мартынов никогда не поддерживал такие игры. В его воспоминаниях он прямо об этом говорит. В фильме же они изображены как равнодушные к подобным проказам.
Актеры тоже выбраны некорректно – блондинов и блондинок играют с голубыми глазами, а кареглазые брюнеты – светлыми волосами. Однако это не самая серьезная проблема в этом фильме.
Что больше всего меня огорчило, так это сцена измены отца Лермонтова с крепостной прямо у жены на глазах и последующее бросание головой об пол. Хотя Арсеньева действительно распускала слухи о своем муже как гаде и прелюбодее, но это было документально подтверждено тем, что мать Лермонтова умерла от чахотки, а злодейкой была именно Арсеньева. Миша поступил в юнкерскую школу именно из-за ее чрезмерной опеки.
Сцена с лазанием под окна женской бани и его встречи с крепостной также вызывает смех, но там актеры Мартынов и Быховец уверяют всех, что Лермонтов остался девственником. В XIX веке такого не могло быть – светские дамы блюли себя до брака.
В фильме Лермонтов изображен как разбиватель женских сердец и девственник, хотя исторически он слывал разрушителем отношений. И даже смерть матери Лопухиной воскресает в фильме, чтобы сообщить Арсеньевой о паре Варя и Миша.
Сцену дуэли можно было бы оценить как удачную, но ее описание противоречит реальному происшествию. Мартынов кидается на мертвого Лермонтова, что совершенно несообразно с историей. В реальности все было по-другому.
В целом, фильм оставляет много вопросов и дает лишь смутное представление об истории Лермонтова для современной аудитории. Оценка фильму – всего один балл за актерскую игру Юрия Чурсина.
Я был искренне взволнован, узнав о выходе биографического сериала, посвященного одному из самых загадочных писателей девятнадцатого века – Михаилу Юрьевичу Лермонтову. Однако мой энтузиазм сразу же остыл после просмотра, поскольку этот сериал не смог полностью передать уникальность личности великого поэта и писателя.
Идея создания сериала была заманчивой, но реализация ее оставляет желать лучшего. Сюжет seriаl, хотя и стремился быть достоверным, не смог полностью отразить сложную многогранность жизни Лермонтова. Вместо живого портрета великого человека перед нами предстает какая-то вялая попытка изобразить его жизнь, которая, к сожалению, оказалась слишком упрощенной и однобокой.
Особенно разочаровывает то, что сериал упускает множество важных эпизодов. Например, отношение Лермонтова к Наталье Федоровне Ивановой – одной из самых тесных связей в его жизни. Писатель посвятил ей множество стихотворений, но на экране она лишь мелькает несколько раз и вскользь. Это вызывает чувство обиды, ведь история этих отношений является неотъемлемой частью биографии Лермонтова.
С другой стороны, образ самого писателя, созданный Юрием Чурсиным, также выглядит далеким от реальности. В сериале Лермонтов появляется как какой-то гвардейский "позер", эдакий корнет, который неуклюже шутит и уступчиво взаимодействует с окружающими, в то время как в исторических сводках он описывается как мужественный воин и остроумный собеседник.
Невозможно обойти молчанием те моменты, когда Лермонтов, по мнению его приятели, был «острым на язык, демонстративно надменным и замкнутым в поведении с товарищами», но способным взрываться юмором и захватывать первенство в компании. Однако это не совпадает с тем образом, который мы видим в сериале.
Сериал также оставляет желать лучшего в вопросах представления близких людей Лермонтова. Его отношения со своими друзьями и сослуживцами были глубокими и сложными, но сериал часто изображает их как комедийные ситуации с элементами переигранных шуток и неуместных выходок.
Следует также отметить, что биографический сериал не нашел своего правильного звучания в отношении князя Васильчикова. Этот персонаж занимает значительное место в сериале, но его роль кажется несколько завышенной по сравнению с историческими данными.
Несмотря на все эти недочеты, стоит признать, что некоторые моменты были исполнены достаточно хорошо. Например, Евгения Дмитриева, играющая Екатерину Лопухину, сумела создать уникальный и интересный образ. Персонажи Вари и Мишеля также много говорят друг с другом, добавляя драматизма и комичности в сериал.
Тем не менее, существуют и лаконосые моменты. Например, в одном из эпизодов Мартынов играет ключевую роль, однако его история выглядит несколько искусственно и не отражает исторической правды. Актеры часто переигрывают свои роли до такой степени, что это начинает смотреться чрезмерно и даже смешно.
В заключение стоит отметить, что сериал "Лермонтов" – это попытка подойти к жизни великого поэта со стороны, но она оставляет много вопросов. Сериал не достиг своей цели полностью передать биографию Лермонтова и его личность. Тем не менее, он все же представляет интересный и разнообразный материал для просмотра.
С учетом всех вышеизложенных моментов я бы оценил этот сериал на семь из десяти. Он открывает новые горизонты и предлагает свежий взгляд на жизнь великого писателя, но в то же время остается недостаточно точным и глубоким для тех, кто привык к более качественному подходу к истории.