
7.89
8.30
Сериал Джейн Эйр (2006) онлайн
Jane Eyre
Актеры:
Рут Уилсон, Тоби Стивенс, Лоррейн Эшборн, Эйдан МакАрдл, Пэм Феррис, Тара Фитцджеральд, Артур Кокс, Тим Гудман, Нед Айриш, Дэниел Пирри
Режисер:
Сузанна Уайт
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4
(23.10.2012)
Жизнь Джейн Эйр никогда не была благоприятной и щедрой на радости. С самого раннего детства она испытывала нужду, страдания и унижения, однако ее характер и упорство оставались непоколебимыми. Эти качества всегда служили ей опорой в самые трудные времена, помогая преодолевать препятствия на пути к своей цели.
Главным испытанием для нее стала любовь к ее хозяину, мистеру Рочестеру. Этот человек стал перекрестком, который переплетает их судьбы и приводит Джейн к решительным выборам и глубоким переживаниям.
Рецензии
"Джейн Эйр" Шарлотты Бронте — один из немногих романов, которые стали несчетным числом раз экранизированных. Что же в этой книге и ее истории о незаурядной гувернантке, привлекшей внимание богатого мужчины с опытом и склонностью к аскетизму? Возможно, это в том, что сам роман, часто недооцениваемый как бульварное чтение, настолько глубок и эмоционален, настолько точен и ярок его портреты, что режиссеры год за годом, десятилетие за десятилетием стремятся найти идеальных Джейн и Рочестера, чтобы оживить знакомую историю и придать ей новое звучание.
Мне довелось увидеть множество экранизаций этого произведения, начиная с фильма Орсона Уэллса и заканчивая неуловимым ужасом Кирена Хайндса и скучным повествованием Майкла Фассбиндерда. Каждая из них, появлявшаяся в разные временные интервалы, оставляла след своего эпохального контекста, наполняя историю новыми смыслами и взглядами на нее. Экранизация 1983 года с Тимоти Далтоном и Зилой Кларк была особенно воспринята как настоящий шедевр: она даже вызвала невиданный спрос на роман Бронте в Советском Союзе. Таким образом, переоценить значение этого романа невозможно.
Что же привлекает нас в экранизации 2006 года? После детально выверенных фильмов 1973-го и 1983-го годов, которые максимально приближены к тексту первоисточника и наиболее полно раскрывают образы Джейн и Рочестера, казалось, что уже ничего нового сказать невозможно. Однако неожиданно оказалось, что это было неверно.
Экранизация 2006 года явно отражает женский взгляд! Более точнее, два взгляда — сценариста и режиссера. Видимо, именно женская перспектива на историю не хватало предыдущим экранизациям: женского взгляда на любовь, на бурю чувств, на романтику. Все мужчины-режиссеры до этого беспощадно уродовали своих героинь и запрещали им проявлять свои чувства — что противоречит даже самому тексту романа с его страстями и бурной жизнью.
В этой экранизации отношение Джейн и Рочестера приобретает совершенно новый смысл. Вместо противостояния и притяжения двух сил, мы видим процесс взаимопонимания и роста между ними. Но благодаря такому подходу, потрясающая нежность Рочестера по отношению к Джейн становится наружу.
Мини-сериал ВВС лишь коснулся детства Джейн у тети Рид и в Ловудской школе легкими мазками. Это позволило избежать затрат на создание стойкого характера Джейн, что привело к некоторому потери остроты образа (поэтому, возможно, Рут Уилсон — наиболее нехарактерная, но самая страстная Джейн из всех). Взамен визуальный ряд фильма просто потрясающ. Например, первые кадры захватывают маленькую Джейн в образе арабки в пустыне – крупный план и глаза. Это сразу подчеркивает любовь Джейн к книгам и ее творческое мышление, которое позже выразилось в ее рисунках.
А как описываемый английский болота, вересковые пустоши и летний сад становятся практически осязаемыми. Картина полна света, красок и цвета, что делает Торнфилд особенно привлекательным (что все предыдущие режиссеры старались избегать).
Джейн Эйр в исполнении Рут Уилсон — настоящий находка. Не красавица с идеальным лицом, но обаятельная девушка с выразительными глазами и прической, которая приобретает объем по ночам. Лицо Джейн подвижное, живое и интересное; оно запоминается. С возрастом просто в точку попали: ей было чуть за двадцать.
Рочестер в исполнении Тоби Стивенса — это не классический Рочестер. Эдвард Фэйрфакс Рочестер получился уставшим, наконец пресыщенным своей жизнью, не такой деспотичный и брутально-сексуальный как в исполнении Тимоти Далтона. Тоби Стивенс создает образ спокойного и уравновешенного мужчины. Этот подход поразил меня: Рочестер становится более жизненным и понятным, когда все неровности в поведении убраны. Именно такой Рочестер кажется реальным — его ирония, взгляд на партнершу и восторг перед поцелуем становятся органичными.
Постельная сцена вызывает много споров. Если вы недостаточно знакомы с историей 19 века, прочтите первоисточник. Важно не детали действия, а эмоциональный подтекст чувств, описанных в романе: это естественно и красиво. Сцена была подана с таким вкусом и так целомудренно, что она идеально вписывается в экранную трактовку с акцентом на отношения между мужчиной и женщиной.
Это — женское кино, созданное для женщин и о них. Огромное спасибо ему за это!
Мой отец, властный и благородный мужчина, как-то признался мне: он целый месяц ухаживал за старой библиотекаршей лишь ради одной книги — «Джейн Эйр». В те времена она была крайне редкостью. Мой супруг услышал эту историю и молча опустил голову, покраснев от стыда; он считал такую литературу недостойной для настоящего мужчины, полагая ее слишком нежной и женственной.
Мои отношения с «Джейн Эйр» не сложились, вопреки моим викторианским предпочтениям и любви к литературе той эпохи. Во время одного из просмотров экранизации 1983 года произошло что-то непредсказуемое: я сразу забыла об оригинальной книге, а восприятие стало слишком глубоким и болезненным.
Несмотря на то, что мои предубеждения были развеяны в возрасте восемнадцати лет, когда я начала читать роман Шарлотты Бронте, персонажи Кларк и Далтона продолжали терзать меня своим безжизненным мироощущением. В их "любви" был какой-то неправильный жестокий элемент, который не могли преодолеть даже мои самые отчаянные попытки понять суть事情进展得如何?您是想继续讲述故事的发展,还是有其他问题或内容需要探讨呢?请告诉我您的需求。
К экранизациям классических произведений мировой литературы, которые по праву считаются бессмертными шедеврами, я отношусь с определенной долей скептицизма. Несмотря на то что величайшие писатели в лице Джейн Остин и Бронте оказались неоднократно переведены на экран, результаты их переноса на новый формат порой оставляют желать лучшего. Это действительно грустно!
Тем не менее, когда я начала просматривать сериал «Джейн Эйр», мои опасения были весьма живыми и реальны. Я готова была в любой момент прекратить просмотр и отказаться от него. Однако фильм оказался настолько достойным, что мои сомнения не оправдались, и я пребываю в глубоком удовлетворении!
Эта история – это страстная и непростая любовь между мистером Рочестером — сложного человека с трудным характером, ироничного, мощного и уверенного в себе, но одновременно угрюмого, и Джейн Эйр – гордой, но скромной и независимой сироты с трудной детской судьбой. Это великая история, которая демонстрирует человека, который продолжает неуклонно движение вперед при всех жизненных испытаниях.
Хотя весь его путь был испещрен унижениями и пренебрежением со стороны других людей, он никогда не теряет собственного достоинства. В нем сохраняются ценности и принципы, которые становятся фундаментом для его характера. Эта история, хотя и много лет назад написана, остается весьма актуальной. Думаю, со временем ее значимость не уменьшится!
Честность и достоверность, с которыми была написана эта история, объясняются тем, что ранние события (осиротевшая Джейн отправляется в суровую школу) основаны на личном опыте писательницы. Погибшие две сестры Шарлотты из-за тяжелых условий в интернате подтверждают это утверждение. Многие персонажи романа были созданы на основе реальных людей, что делает книгу притягательной для многих читателей.
Самое крупное преимущество этого фильма заключается в гениальной актерской игре. Джейн и Рочестер сыграны идеально! Актерская игра завораживает, каждый вздох, каждый жест и взгляд как будто заранее прописаны сценаристом. Когда я читала роман, я так же представляла главных героев. Это было абсолютное попадание! Никакие другие исполнители не могли бы сыграть лучше!
Еще один немаловажный аспект — английские пейзажи и игра света, которая меняется вместе с развитием отношений между героями фильма. В начале фильм, вернее его окружающая среда, кажется унылым и серым; однако к концу он становится все более ярким и светлым — это отражение настроения Джейн и ее соединения с Рочестером. Это тонкая работа, которая создает атмосферу всего фильма.
Я настоятельно рекомендую вам начинать просмотр сериала «Джейн Эйр», но уже после того, как вы прочитали роман. Книга достойна внимания каждого любителя литературы и искусства! Хотя экранизация хороша, многие моменты остаются за кадром – без них никак! Более того, у вас появится возможность сравнить собственные ощущения от чтения романа с представлением его создателей. Это обеспечит более глубокое восприятие произведения.
В заключение могу сказать: все творения великих английских авторов достойны внимания! Так что вперед — читайте книгу и наслаждайтесь замечательной экранизацией «Джейн Эйр»!
При осмотре этого фильма создается ощущение, что страницы романа превратились в живые образы перед нашими глазами. Словно актерская игра здесь теряет свое значение, заменяясь реальностью, когда герои из великой повести обрели плоть и перестали быть абстракциями на бумаге! Конечно, восприятие каждого зрителя индивидуально, но я считаю его лучшей экранизацией произведения «Джейн Эйр».
Мистер Рочестер — могучий, сильный, страстный и обаятельный до изумления, властный, угрюмый и трогательно нежный! А Джейн — хрупкая, маленькая и мудрая, стойкая, немного скромная, влюбленная и ревнующая, плачущая и улыбающаяся, упрямая и смелая. Ее жизненная жажда просто невероятна!
Каждый взгляд актеров пронзителен, нет ни единого лишнего движения или излишней эмоции! Всё продумано на высшем уровне! Так легко забываешь, что перед тобой кино, а не кусочек настоящей жизни. А какая в фильме тревожная и одновременно озаряющая музыка, которая заставляет你想表达的是:这种音乐让人不禁想要持续聆听。英格兰——那阴冷而多雨的土地,对于主角们而言是如此的熟悉和亲切。虽然我不打算详细描述由BBC专业镜头捕捉下的壮丽景色,但无论如何也无法用言语完全描绘出那种氛围。
演员之间的“化学反应”简直令人赞叹。许多导演都难以营造出这种感觉;但在观看时,你不会怀疑,仿佛詹恩对埃德华而言是整个世界。即便他们身处分离的状态,但他们心中彼此的思念与期待,构成了一个美丽而微妙的世界。这真是绝妙的表现!
现在来说说“亲密”场景。詹恩作为一位深爱着对方的新娘,在离开罗切斯特时,她选择以一种充满尊严和明确的方式表达了自己的情感——这是对这段感情的深刻理解与尊重。如果其他演员来演绎这个场景,可能会让人感到不适;但托比和路特所展现的狂热激情却令人愉悦。或许,如果勃朗特女士能够预见到这样的情节,她也会选择这样的表达方式,但在当时的社会背景下这显然是不被允许的。
情感的复杂性难以用普通语言完全捕捉,但如果读者对原著充满敬意的话,不妨也观看这部影片。也许,这就是我们期望在银幕上看到的理想化的罗切斯特和詹恩·艾瑞的形象吧——毋庸置疑地值得满分!