7.47
6.80

Сериал Казус Кукоцкого онлайн

Актеры:
Юрий Цурило, Елена Дробышева, Илья Любимов, Армен Джигарханян, Чулпан Хаматова, Мария Кузнецова, Лариса Лужина, Анастасия Мельникова, Людмила Полякова, Раиса Рязанова
Режисер:
Юрий Грымов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (04.11.2012)
Это уникальное произведение телевизионного искусства, которое ставит зрителя перед дилеммами истинных отношений между человеком и судьбой страны в контексте XX века. События сюжета развиваются в середине и второй половине прошлого столетия, охватывая ключевые социальные аспекты того времени: преследования закона за незаконные аборты, геноцид, тюремное заключение и лагеря, смерть Сталина, демократизация под эгидой Хрущева, энтузиазм шестидесятых годов, а также жизнь столичной элиты и джазовые звучания того периода. Главный герой телефильма — хирург, не относящийся к первому поколению, Павел Алексеевич Кукоцкий. Один из самых известных гинекологов своего времени, Кукоцкий предпринял значительные усилия для борьбы с незаконными абортами и стремился к отмене распоряжения 1936 года о запрете таких процедур. В наши дни не существует единого мнения по поводу прерывания беременности, считаемого искусственным: для одних это — спасение бедной женщины, для других — уничтожение не родившегося ребенка. Кукоцкий признан благодетелем одними и палачом другими. Фильм представляет собой многослойное повествование, включающее не одну сюжетную линию. В дополнение к рассказу о жизни Кукоцкого, есть история его жены Елены, утратившей память; наследство из Буэнос-Айреса; тяготы становления дочери Кукоцких и ее эротические отношения с еврейскими близнецами; приключения психопата-убийцы; интимные связи утонченных поклонников «черной» музыки; даже опыт общения с загробным миром.
Рецензии
Я убеждена, что этот сериал заслуживает особого признания среди произведений кинематографии. Благодаря чтению романа Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого», считающегося одним из ее лучших творений, у меня сформировалось четкое представление о том, какими должны быть персонажи. Поэтому я долго откладывала просмотр этого сериала, опасаясь неожиданной разочаровки. Сначала стоит отметить актерский состав, который поражает своей гармонией и виртуозностью. Это невероятное сочетание играющих актеров с образом героев романа очень редко бывает настолько удачным. Некоторые актрисы и актеры буквально воплощают своих персонажей: Чулпан Хаматова безупречно сыграла Танечку, изящную душу, стремящуюся к свободе; Елену, страдающую от болезни Альцгеймера, блестяще воплотила Дробышева. Она умудрилась передать все грани этой роли: молодую веселую и любящую Елену, а также ее погруженную в прошлое, потерянную в реальности версию. Юрий Цурило не подвела роль Павла Алексеевича; его внешние характеристики идеально соответствуют текстуального герою. И, конечно же, Мария Кузнецова безупречно справилась с ролью Василисы, так что эта персонаж иначе представлять было невозможно. Прекрасный выбор также голоса за кадром Алексея Баталова создает особую атмосферу, усиливающую впечатление от фильма. Он мастерски передает эмоциональные оттенки истории, добавляя глубины каждому моменту. В сюжете картины присутствуют изменения, но они не портят общее восприятие сериала. Внутренний мир Елены удачно представлен через ее путешествие по внутреннему миру, и даже затягивающие сцены помогают разобраться в сложных взаимоотношениях героев. Жизнь Танечки изображена очень выразительно: она повторяет жизненный путь своей матери. Ее жизнь, хотя и была краткой, полна нежности и любви, что делает ее особенно привлекательной для зрителя. Этот аспект дает возможность сопереживать героям на эмоциональном уровне. Сериал поднимает очень актуальные темы: легализация абортов, проблемы генетики и моральное право Ильи Гольдберга, который занимался этими вопросами несмотря на тюремные заключения. Эти вопросы обсуждаются вместе с семейными конфликтами и проблемой выбора жизненного пути. Все эти темы в умелом сочетании создают яркую и реалистичную картину эпохи, проходившей от 1940-х до 1980-х годов, с ее значимыми событиями: войной, кончиной Сталина и другими историческими моментами. Однако наиважнейшим здесь является глубокое осмысление главной идеи сериала. Казус Павла Алексеевича заключается в том, что он остался одиноким: несмотря на множество женщин, встреченных им и детей, рожденных от него, он так и не сумел найти счастья, ни у Танечки (которая скончалась в роддоме), ни у Елены. Этот сериал вышел замечательным как по своей уникальности, так и по своей глубине. После просмотра ощущения включают в себя чувство восторга, легкой печали и полной вовлеченности во вселенную фильма. Он заслуживает повторного просмотра, а его идеи продолжают оказывать значительное влияние на восприятие истории и личных отношений.
Настоящая история, созданная Людмилой Улицкой и экранизированная Юрием Грымовым, представляет собой уникальный и захватывающий проект, который, на мой взгляд, крайне актуален и интересен. Безусловно, обсуждение вопроса о том, что более ценен — фильм или книга, неизбежно возникает при рассмотрении каждой экранизации; однако лично я считаю оригинальную повествовательную форму непревзойденной. Произведение Улицкой удостоено Букеровой премии, а Грымов искусно передал его суть на экране. Краткое содержание сериала раскрывает события от 1940-х до конца 1980-х годов. В это временной интервал входят ключевые исторические моменты: уголовная ответственность за аборты, похороны Сталина, период 60-х годов и его культурные особенности, такие как джаз, а также жизнь Московской богемной среды. Главным персонажем телесериала является потомственный хирург Павел Алексеевич Кукоцкий. Он известен своим высоким профессионализмом и гинекологическим мастерством своего времени. Кукоцкий разработал значительную программу борьбы с подпольными абортами и стремился добиться отмены постановления 1936 года, запрещавшего эти процедуры. Может быть, целевая аудитория данного проекта — люди, которые хоть раз имели дело с медициной или же пережили трудности жизни в Советском Союзе. Актерский состав был замечательно подобран: особое упоминание заслуживает Елены Дробышевой. Медицинская тема здесь представлена с множества точек зрения, что обеспечивает глубокую эмоциональную и философскую нагрузку. Сюжет включает проблемы абортов, парадоксальное узаконенное детоубийство и его роль в спасении детей. Важными моментами становятся беззащитность женщин перед судьбой, их право на самостоятельное решение о своей жизни, а также ответственность перед самой собой, Богом и нерожденным ребенком. Как правило, нет единого правильного решения для всех случаев. Медицина здесь поднимает вопросы «границы между жизнью и смертью». Эти понятия знакомы многим, кто когда-либо сталкивался с жизненно важными ситуациями; каждый из нас сам решает, на что он готов пойти. Будущий медицинский специалист устанавливает эти границы для себя. Телесериал также подробно описывает трогательную любовную историю Павла Кукоцкого и его жены, полную радости и горечи. Одна из цитат особенно запала в память: «В любимом человеке достоинства восхищают, а недостатки умиляют». Именно это чувство глубокой симпатии к своему партнеру зачастую превращает простые человеческие слабости в эмоциональные связующие нити. Печальная судьба жены главного героя — трагедия женщины, страдающей от ужасных потерь памяти. Ее история олицетворяет борьбу с потерями и восстановлением человеческого духа. Разные эпохи Советского Союза здесь изображены красочно: период правления Сталина, 60-е годы, похороны Сталина. Особое место занимает судьба Танечки — ее характер, поиск самопознания, стремление к свободной жизни и неординарность. Интересно также представлен образ Василисы, ведущей себя с непривычным для своего времени апломбом. Ее поведение и даже интонации выдают бабушку, выросшую в традиционных рамках и шаблонах. Отрицательные моменты заключаются в нововведениях режиссера — разнообразных мистических элементах и потустороннем мире. Эти элементы были слишком длительны и затянули сюжет, но это личное мнение автора; возможно, кому-то они понравятся по-другому. Таким образом, данная работа представляет собой сложный и многогранный проект, который не только глубоко исследует медицинские проблемы, но также прослеживает эволюцию характеров и судьбы персонажей в течение длительного исторического периода.
Этот сериал можно без сомнения причислить к самым удачным отечественным произведениям современной телевизионной индустрии, но дать такое определение кажется несколько затруднительным. Хотя слово «картина» давно вышло из моды в контексте кино и, тем более, телесериалов, оно обретает новое значение благодаря уникальному стилю Юрия Грымова. Его творения нередко отличаются яркостью и живописностью, даже когда их объем становится значительным. В год выходят огромные числа минисериалов на экраны. Многие из них уходят в историю практически сразу после окончания эпизодического сезона, а некоторые предназначены только для заполнения рекламных пауз или единичного просмотра. Впрочем, «Казус Кукоцкого» представляет собой исключение из правил. Этот минисериал приглашает зрителя снова и снова обращаться к его сюжету. Именно здесь сочетаются великая литература и искусство кино. Это не просто зрелище, а пища для души, ума и глаз. Большинство телевизионных фильмов быстро теряют свой привлекательный шарм, их содержание со временем выветривается из памяти зрителя, но эта картина оставит заметные следы в истории современного киноискусства. Возможно, ключевым фактором его успеха является то, что сам автор книги активно участвовал в процессе написания сценария. Редкость сотрудничества писателей и режиссеров делает успешное взаимодействие между ними еще более ценным и привлекательным для зрителя. В экранизации используются замечательные актеры, но в успехе этого сериала заслуга не только их таланта, а также умелого руководства писателем и режиссером. В фильме мы не просто слышим слова персонажей и видим сценарно раскрываемые события, но можем узнать многое о том, что скрыто за словами, подтекстами и деталями. Второе просмотров приводит к новым открытиям. Мы хотим пересчитать количество белых кошек в доме главных героев, узнать, какое растение было посажено в разбитый горшок, и даже проверить, был ли этот горшок действительно сломан или нет. Эти тонкости сюжета делают просмотр «Казус Кукоцкого» невероятно привлекательным занятием повторного просмотра.