
Сериал Корифеи российской анимации онлайн
Актеры:
Эдуард Назаров
Режисер:
Ирина Марголина
Жанр:
документальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 7
(24.10.2018)
На заре развития отечественной анимационной индустрии стояли талантливые мастера. Именно они первыми в нашей стране начали производство мультсериалов, открыв новую эру визуального искусства. Перед Вами исторический проект, посвященный тем людям, чьими руками была создана незабываемая эпопея российского и советского мультипликационного искусства.
Анимация на Западе процветала бурно, но и в наши края она проникла, оставив после себя яркие воспоминания. В центре внимания проекта окажутся выдающиеся режиссеры Евгений Мигунов и Леонид Амальрик. Их творческий путь и личная жизнь будут исследованы с двух разных аспектов: документальные и художественные методики съемки.
Авторы проекта используют комбинацию реальных кадров, фрагменты интервью и отрывки из работ мастеров анимационной индустрии. Это позволяет не только проследить эволюцию жанра на протяжении времени, но и раскрыть глубину личности этих гениев в своей работе над созданием культовых мультфильмов.
Таким образом, проект стремится воссоздать атмосферу той эпохи, когда российское анимационное искусство только начинало зарождаться и быстро набирало силу.
Рецензии
Я начну с того, что когда рисунок приобретал жизнь, это оказывало бессмертное впечатление на людей. Анимация завораживала и дарила неповторимые эмоции. Вспоминаю рассказы о том периоде, когда первое кино было создано, и зрителям предстали летящие на них паровозы — многие пугались по-настоящему. Это были яркие мгновения, словно неподдельный испуг ребенка во время игры. Сегодняшние поколения уже столь привыкли к искусству анимации и компьютерной графики, что готовы жестко оценивать прошлые работы.
Недавно я посмотрел художественный фильм «Хранитель времени», который рассказывает о том, как один творческий человек был так впечатлен телевидением и изобразительным искусством, что решил создать анимационные работы. Он начал свой путь в период Второй Мировой войны, когда было крайне сложно — актерам приходилось пробегать по сцене, режиссерам решать задачи, придумывать различные трюки.
Проект «Корифеи российской анимации» подробно описывает этот процесс. Интересно наблюдать за развитием этой индустрии: рекламные кампании были разнообразными — от комедийных до шаржевых и детективных направлений. Рисунки и стили развивались с аскетичных мазков на плакатах, продолжая совершенствоваться.
Анимация высоко ценилась поэтами, сатириками, политиками. В ней было множество философии — идея умения выразить мысль в пару слов отражалась во многих работах. Российская анимация быстро поднялась на государственный уровень и обсуждала глобальные темы, включая отношения с Китаем.
Каждая серия этого документального проекта показывает колоссальную динамику развития, энтузиазм авторов и их старание. Даже Сталин одобрительно относился к мультфильмам того периода. Появились краски, специальные техники, подобные опыты других стран. Но не все было легко — в советский период приходилось адаптироваться под рисунок, и некоторым творцам это становилось сложно из-за их стиля.
Именно поэтому этот проект ценен своими комментариями самих аниматоров, которые участвовали в создании работ. В рисунке отражались ограничения со стороны государства и свободу мысли авторов, характерные моменты эпохи.
Я сам вырос на советских мультфильмах. Но теперь у меня есть дочь, и я понимаю, что некоторые из этих работ могут быть слишком серьезными для нее. Они невероятно замечательны, но некоторые детали кажутся ей скучными или сложными.
Советские мультфильмы — это потрясающие произведения искусства, но и западные также заслуживают внимания. Это касается не только рисунка и персонажей, но и содержания, движения в кадре, буйности красок. Современные мультфильмы часто вызывают отвращение из-за их поверхностного характера — герои лишь развлекаются, а глубины нет.
Мне нравятся «Ну, погоди!» и «Клуб Микки Мауса», а дочь радуется «Смешарикам». «Фиксики» созданы по произведению Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки», но адаптированы под современную эпоху. Основная идея сохранена, но добавлены песни и актуальные потребности.
Я родился в конце восьмидесятых годов, и для меня Советский Союз и Россия — одна страна. Я ощущаю кризис и боль народа, поэтому сравнивать анимацию между странами для меня кажется неуместным. Конечно, многие делают сравнения, но люди остались такими же.
Мультфильмы «Приключения Тинтина» до сих пор покоряют меня своей глубиной и художественностью — это настоящая классика. Я ценю не только отечественные мультфильмы, но и работы других стран. Они уникальны и недостаточно сравнивать их между собой.
Этот документальный проект стоит посмотреть всем, ведь он позволяет глубже понять историю российской анимации. Корифеи российской анимации работали не меньше, чем современные творцы.