
8.31
7.90
Сериал Маленькие трагедии онлайн
Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3
(09.08.2013)
Основой для создания сериала «Маленькие трагедии» послужило глубокое исследование человеческого внутреннего мира и внимательное наблюдение за мельчайшими проявлениями эмоций, управляемыми страстью. Этот сериал, как и одноименное произведение классика русской литературы А.С. Пушкина, представляет собой серию интересных и живых встреч с персонажами, готовыми на самые разные поступки ради удовлетворения своего порыва.
Процесс раскрытия вредоносных свойств характера и негативных эмоций представлен в четырех киноповестях. Убедительные актерские выступления, а также традиционно изысканные сюжетные линии привлекают зрителей, направляя их мысли и чувства к пониманию сложных внутренних процессов, происходящих в душах каждого героя.
Рецензии
Проделав просмотр фильма «Маленькие трагедии», я считаю его настоящей жемчужиной русской кинематографии. Превосходная экранизация классических произведений прошлого века поражает своей глубиной и многогранностью. В данном фильме нет второстепенных ролей, каждый актер играет с такой силой и точностью, что создается ощущение прямого диалога с автором.
Моим детским воспоминаниям посвящена новелла «Моцарт и Сальери», где я особенно впечатлен исполнением образа Сальери актером Иннокентием Смоктуновским. Его профессионализм, точность и глубина интерпретации позволили создать невероятно живой и драматичный персонаж. Вторым ключевым артистом является известнейший Валерий Золотухин, который мастерски воплотил образ Моцарта.
Вопрос о природе таланта всегда вызывает беспокойство и раздумья. «Моцарт и Сальери» и «Импровизатор» задают этот вопрос с разных ракурсов. В «Импровизаторе» мы видим двух актеров, чьи выступления завораживают зрителей: Георгий Тараторкин в роли Чарского и Сергей Юрский, играющий роль Импровизатора. Их мастерство передается через каждую фразу и движение, словно они сольются с персонажами.
Чарскому труднее всего разделять жизнь поистине прекрасную – музыку и любовь к женщинам. Его внутренний конфликт не позволяет ему наслаждаться жизнью так же свободно, как Сальери. Наталья Данилова блестящей игрой отражает сложность роли женщины в жизни Чарского.
Михаил Швейцер продемонстрировал удивительную режиссерскую работу, органично перенеся жизненный путь Чарского в творчество великого поэта А. С. Пушкина. Особое место среди других новелл занимает «Пир во время чумы», где я открыл для себя актера Александра Трифонова, сыгравшего Вальсингала. Александр Трофимов – один из величайших актеров своего поколения; его взгляд и голос проникают в самую душу зрителя.
Работа Швейцера представляет собой произведение тонкое по исполнению, но «Маленькие трагедии» подняли мастерство режиссера на новую высоту. Они не только выдаются в масштабе советского кинематографа, но и во всем мире.
Это небо гениев – настоящий астральный ряд великих личностей, которые проникают в глубины человеческой души и заставляют задумываться над существованием. Великий Моцарт с его потрясающей музыкальной творчеством, коварный Сальери со своей хитростью, знаменитый Гете с его бесконечным гуманизмом, выдающийся Пушкин с его неисчерпаемым талантом, а также элегантные и благородные Высоцкий, Смоктуновский и Швейцер – каждый из них внес свой поучительный вклад в мировую культуру.
Благодаря их творчеству и личностям, писателям и режиссерам, была создана киноистория под названием «Маленькие трагедии» – экранизация великих произведений Александра Сергеевича Пушкина. Темы, затронутые в фильме, охватывают всеобъемлющие аспекты человеческого существования и душевных конфликтов.
Невозможно назвать эти трагедии малыми: они касаются фундаментальных вопросов – Добра и Зла, Вероломства, Гениальности… Снова и снова просматривая все серии этого шедевра советского киноискусства, я замечаю противоречия, которые не всегда гармонируют с современными ценностями о честности и достоинстве. Почему же бес, воплощенный в исполнении великого актера Николая Кочегарова, так похож на Пушкина внешне? В какой момент Гений превращается в Злодейство, а Талант граничит с Посредственностью?
Кто же становится причиной этих жизненных трагедий: либо мнимый вымышленный «темный человек», либо твоя собственная сущность – грязная и замаранная частичка души, способная вмещать всех палачей, злодеев и мучителей? Это легендарный фильм о людях, которые могут стать каждым из нас.
Хочется выделить внимательность и профессионализм создателей при реализации собрания трагедий Александра Пушкина на экране. Внимание к деталям и мастерство превосходны, не требуя специального анализа для обнаружения.
Актерский состав подобран с глубоким пониманием и утонченностью. Особенно выделяются мощные таланты Андрея Михайлова и Владимира Степанова, которые сделали наш кинематограф одним из лучших в мире искусства.
Идея совмещения нескольких актеров в различных ролях является необычной и оригинальной. Тем не менее, возможно, есть те персонажи, исполнители которых вызывают некоторую неприязнь или озадачивают зрителя своим видом. Такими, например, можно считать Игоря Тараторкина, Сергея Юрского и Евгения Бурляева, чьи выступления не всегда соответствуют моим ожиданиям.
По моему мнению, наиболее удачными трагедиями стали "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Эти новеллы отличаются психологической глубиной и детализацией. Особенно привлекательны в них преображения Владимира Степанова, который полностью погружается в каждый персонаж, создавая ощущение полного подчинения своей мысли. Его игра напоминает дар от дьявола, глубина которого вызывает благоговейный ужас.
Отдельно стоит отметить выдающуюся игру Сергея Золотухина, который также справляется с ролью на высшем уровне. Однако есть актеры, чьи появления в фильме лишь портят общее впечатление от произведения. Иногда из-за их участия становится сложнее полностью погрузиться в атмосферу этих увлекательных фильмов.
Таким образом, хотя трагедии Пушкина на экране заслуживают высокой оценки за глубину и мастерство исполнения, не всё идеально.