
8.15
7.50
Сериал Мертвые души онлайн
Актеры:
Александр Трофимов, Александр Калягин, Юрий Богатырев, Лариса Удовиченко, Тамара Носова, Виталий Шаповалов, Алексей Зайцев, Виктор Сергачев, Мария Виноградова, Иннокентий Смоктуновский
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 5
(09.08.2013)
Эпический сериал основан на всемирно известной поэме великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Сюжет рассказывает о приключениях авантюриста Павла Ивановича Чичикова, который выдает себя за обеспеченного помещика. Умелиец прибыл в незнакомый город и начал знакомство с местным населением, стремясь завоевать доверие и уважение наиболее влиятельных жителей.
Чичиков безустанно обаятелен на светских приемах, знает всех богатых помещиков. Его истинные намерения остаются скрытыми от окружающих; он искусно поддерживает образ преуспевающего человека. Главной задачей Чичикова является приобретение умерших крестьянских душ безвозмездно, чтобы впоследствии оформить их на свое имя, игнорируя факты смерти.
Целью его действий служит создание иллюзии неограниченного богатства. Однако все попытки обмана оказываются напрасными; общество раскрывает маску хитрого мошенника, разоблачая его истинное лицо.
Таким образом, сериал тщательно изучает мотивацию и психологию Чичикова, поднимая сложные вопросы этики и морали в контексте общества Гоголя.
Рецензии
Экранизация поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» превзошла все ожидания, и это неудивительно. Обычно фильмы выглядят скромнее по сравнению с оригинальной литературой, затмивая образность и целостность авторского замысла. В данном случае можно заметить, как фантазия режиссера растворяется в творческой вселенной Гоголя.
К сожалению, подобные случаи не редкость при адаптации произведений для экрана. Однако это не обязательно свидетельствует о бедности режиссерского таланта. Книга предоставляет читателю возможность волшебного путешествия по внутреннему миру героев, сопровождая его собственными воображениями и интерпретациями персонажей.
Каждый читатель при чтении поэмы Н.В. Гоголя создает уникальное видение своих любимых персонажей — их внешности, голосов и поведения. Однако фильмы часто становятся провокационным фактором, отклоняющим нас от оригинальных представлений о героях. Такая ситуация может вызвать диссонанс между нашими внутренними образами героев и теми, что воссоздает режиссер.
Тем не менее, фильм «Мертвые души» заслуживает высоких похвал за свою мастерственность. Даже если некоторые элементы могут вызывать разногласие с читательским видением, они лишь подчеркивают уникальность восприятия писателя.
Начинается фильм с портрета Николая Васильевича Гоголя перед камином. Он медленно подходит к окну и задумчиво произносит: «Чего ты хочешь от меня, Русь?». Это предложение вызывает глубокое беспокойство у писателя, видимо выраженного через различные жесты и эмоции.
Непредвиденно появляется ангел — белый светоч в комнате. Его приход приводит к отвлечению зрителей от основного сюжета и заставляет их сосредоточиться на судьбе Гоголя, что делает его фильм действительно выдающимся.
Когда Гоголь начинает описывать внешность главного героя поэмы — Чичикова, он видит бричку вдали. Этот момент показывает, как режиссер мастерски переносит читающего процесс в физическое пространство, где герой появляется перед нами.
Далее мы смотрим на родившегося ребенка — главного героя, которого Гоголь наблюдает из-за двери. Замечательно, как эта сцена подчеркивает внутреннюю связь писателя и его творения.
Поэма «Мертвые души» несет в себе глубокий смысл и актуальность. Каждый из нас может увидеть части своего характера в персонажах, таких как хитрый Чичиков или бесхозяйственное Плюшкин.
В завершение Гоголь задается вопросом: «А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова?». Этот вопрос задевает самую глубину души каждого зрителя, заставляя задуматься о своих собственных слабостях.
Таким образом, фильм «Мертвые души» не только адаптирует классическое произведение для экрана, но и вдохновляет на новые размышления. 10 из 10.
"Мертвые души": это слово пронзает суть на удивление точным инструментом. Писатель Николай Васильевич Гоголь – исключительный творец, чьи произведения легко переносятся на экраны. Этот фильм – не просто художественная композиция, а целая вселенная, где каждый персонаж проживает неповторимую жизнь и заставляет нас – зрителей – наблюдать за собственной реальностью.
Режиссер Михаил Швейцер, словно обладая особой мистической силой, умудрился передать в своем творении то, что Гоголь сумел запечатлеть на бумаге. Проникновенно знакомясь с этим фильмом, мы начинаем осознавать, что реальные "мертвые души" оказываются гораздо живее тех, которые в нем предстали.
Помещики, владеющие этими душами, лишились возможности развивать Россию и превратились в препятствия на пути к новому зарождающемуся классу предпринимателей – Чичикову. Этот персонаж не может быть отнесен к ряду "мертвых душ", хотя его цинизм очевиден; но именно эти помещики являются истинными "мертвыми душами". Сам Чичиков, несмотря на свои скандальные поступки и пристрастия, все же единственный в Гоголевском мире человек, кто реально воплощает свои планы в жизнь. В то время как другие персонажи, наподобие Манилова, гонят свои мечты лишь в раздумьях.
Режиссер умело передал эту глубину мысли зрителям, что делает фильм особенно ценным и запоминающимся.
Произведение "Мертвые души" по-прежнему живо и актуально даже спустя столетие. Многие из нас, оказавшись на месте Гоголевых героев, бы с непонимающей улыбкой отмахнулись: "Мы не такие". Однако человек всегда тяжело признается в своих слабостях и недостатках. В этом и заключается вечная актуальность и гениальность Николая Васильевича.
Наш кинематограф удачно подхватил эстафету русской классики, сохранив в себе дух и непревзойденную глубину произведений великого мастера.
О чем можно сказать о необыкновенном и превосходном русском авторе Николае Васильевиче Гоголе, а также о его произведении «Мертвые души»? Этот роман затрагивает ключевые вопросы дореволюционной русской действительности, представляя нам картины падения человеческого духа.
Главный персонаж истории – Чиников – сталкивается с множеством людей, чья душа уже мертва, а тело продолжает функционировать. Стремление к наживе, алчность, жадность и необузданная страсть к богатству — вот те черты, которые олицетворяют реальное общество имперской России.
К сожалению, в этом фильме положительных персонажей практически нет. Все герои оказались отталкивающими личностями с явно неэтичными качествами характера. Этот роман, кажется, единственный в мировой литературе, где даже один положительный герой не может быть найден.
Просмотрите этот телесериал и задумайтесь, изменилось ли что-то со временем. Вне сомнения, сериал представляет собой захватывающую работу искусства. Однако качество изображения достойно критики; с такой картинкой его трудно назвать полноценным сериалом.
Такая ретроспективная работа имеет свои плюсы и минусы. Конечно, она требует некоторого терпения от современного зрителя, который должен перенестись во времена Гоголя. Тем не менее, история чрезвычайно талантлива в своем исполнении, содержит ценные уроки жизни и отличается глубоким реализмом.
Таким образом, «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя – это произведение, которое навсегда останется в памяти читателей и зрителей благодаря своему уникальному содержанию и безупречному анализу человеческой природы.