8.06
7.90

Сериал Морской волк онлайн

Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.10.2014)
Экранизация романа Джека Лондона «Sea Wolf» представляет собой захватывающий взгляд на противостояние двух уникальных мировоззрений. Главный герой, известный как Волк Ларсена (Лауцявичус), является воплощением реального персонажа – капитана Маклейна, чье имя овеяно загадками криминальной истории своего времени благодаря его прозвищу «Sea Wolf». Серия исследует столкновение ценностей между двумя ключевыми фигурами: Хэмпом, трусливым и слабовольным морским бойцом, попавшим на опасную промысловую шхуну, и Ларсеном – мощным капитаном судна, известным своей жестокостью и непреклонностью. Последний не терпит малейшего возмущения и строго придерживается своих убеждений о рабстве и свободе. Можно ли предположить, что Хэмп сможет противостоять давящим обстоятельствам на борту судна «Призрак» и устоять перед непреклонной волей капитана? Будет ли он способен призвать свои скрытые силы для борьбы с унижениями? Интересно также задуматься, почему современные читатели воспринимали Джека Лондона как пропагандиста философии Фридриха Ницше. Ответы на эти вопросы ждут вас после просмотра сериала.
Рецензии
Вокруг творчества Джека Лондона привиты ожесточенные споры. Его переход от авторства для юношеской аудитории к циничному писателю, который стремился к богатству и успеху, стал ценой его ранней мечты об американской мечте. Когда тысячи людей отправились в Новый Свет, надеясь на обеспеченную жизнь, Джек тоже хотел испытать эту жизнь. А что же представляла собой эта мечта? В более простых выражениях, это означало "сытное питание, комфортное жилище и некоторые роскоши". Волк Ларсен – темная фигура, которая стала маяком для Джека Лондона на пути к успеху. Александр Маклейн, ставший прототипом Ларсена, был известным браконьером в последние двадцать пять лет XIX века. Он сумел вырваться из нищеты и стал влиятельным богачем, получив прозвище "Sea Wolf" как в литературе, так и в криминальных хрониках. Этот термин, хотя и переводится как "морской волк", на самом деле обозначает пирата. В конце XIX века Джек Лондон первым взошел на борт корабля "Софии Сазерленд" в возрасте шестнадцати лет. Маклейн уже достиг большого успеха к этому времени: за свои тридцать четыре года он стал одним из самых успешных капитанов западной флотилии, и в момент написания романа "Морской волк" он был легендой. Он находился под преследованиями пяти государств, включая Россию, обвиняемым более семидесяти убийствами. Джек Лондон восхищался образом Маклейна и его криминальной удачей, но также видел в нем множество достоинств: гибкий ум, навигационные знания, способность общаться. В свою очередь, он добавил образу Ларсена любовь к литературе и искусству. Такой герой просто не мог быть вычеркнут из истории. Джек хотел показать историю через устами интеллигента, который не разбирается в глубинных причинах моральной деградации. Это не было проявлением добрых намерений со стороны автора; он просто обладал некоторым пониманием жизни. Хэмп – типичный трус, который сначала пытается противостоять трудностям, но в конечном итоге бежит от трудностей. Его смелость проявляется только перед стихией на острове, а его мужественность перед женщинами – это всего лишь показная храбрость. Страх перед Ларсеном вынудил Хэмпа покинуть корабль, отказавшись от своего принципа. Такова малодушие Хэмпа. Ларсен становится главным исполнителем этой роли – его философия противостоит Хэмпу. Но в конечном итоге судьба требует жертвы, и Волк должен покинуть этот мир, оставляя благополучие для Хэмпа. Это произведение предоставляет множество возможностей для режиссеров фильма. Особенно это заметно при внимательном чтении оригинала. После просмотра фильма появилось желание снова прочитать книгу Джека Лондона, даже как автора для молодежи, и сравнить ее с фильмом. Из трех экранизаций романа, сериал Апасяна наиболее точно отражает оригинальный текст. Идея и миропонимание автора нашли свое место на экране. Фильм выглядит динамично, начиная с первых минут, особенно если знакомы с романом. Музыкальное сопровождение великолепно передает напряженную атмосферу корабля, а игра актеров поражает. Особенно выделяется эпизод с рассуждениями капитана о судьбе рабов и свободных людей. Это вызвало аплодисменты у Лауцявичуса. Немного не хватает грубости, свойственной персонажам книги. Наконец, судьба Маклейна – прототипа Волка – жестока: его тело было найдено в море, причины смерти остались непонятными. Расплата за мечту – прототип забыт, жизнь и дела персонажей исчезают. Оценка фильма: 8 из 10
Превосходный фильм, который не уступает своей книжной версии. Его современная интерпретация выглядит гораздо эффектнее, нежели в девяностые годы. Многие зрители устали от традиционных сериалов и истосковались по игре настоящих мастеров сцены. Эта великолепная работа играет так естественно, что мы почти не замечаем ее искусственность; перед нами живая жизнь. Незначительные мелочи здесь на вес золота. Любомирас Лауцявичюс — истинный Волк, точная копия персонажа из книги. Он проникновенно воплощает роль, будто и вовсе написанную для него. Его природа звериная, несколько пугающая своей мощью. Андрей Руденский в роли Хемфри Ван-Вайдена теперь воспринимается гораздо интереснее по сравнению с прошлыми интерпретациями, которые часто ассоциировались с Самгиным. Эту роль он играет так искусно и глубоко, что каждый просматривает ее заново. Особенно следует отметить Елену Финогееву, чья игра заслуживает похвалы. Она исполняет роль Мод в блестящей манере; в нынешнее время она часто забывается, хотя была очень популярной и любимой зрителями. Сравнивая с зарубежными экранизациями романа Джека Лондона «Sea Wolf», можно утверждать, что они не могут похвастаться таким качеством. Наш вариант значительно превосходит их в плане постановки и исполнения. Это может быть отражением любви читателей к творчеству Джека Лондона на территории СССР, где он был одной из самых популярных книг среди молодежи. Его часто называли «писателем для юношества», но его книги пользовались огромным успехом. Игорю Апасяну удалось передать остроту противостояния двух героев с очень высокой точностью. Это противоборство двух жизненных философий, нравственных систем. Капитан корабля — настоящий зверь; его власть на судне абсолютна. Лишь Волк Ларсен может противостоять его железной воле и укрепленной силе. Сюжет фильма отличается простотой, что делает его уникальным по сравнению с другими сериалами. Радует, что спасение Ван-Вайдена видится ему иначе: не как бегство от опасности, а как возможность начать новую жизнь. Режиссер профессионально создал тревожную атмосферу, нагнетая напряжение на протяжении всего фильма. Музыка Николая Корндорфа добавляет пластику и эмоциональность каждому кадру. Я знаком с оригиналом истории: прочитал книгу Д. Лондона, и могу уверенно сказать, что она впечатлила меня больше. Жаль, что некоторые моменты из романа не были адаптированы для сериала. Например, попытка ремонта шхуны «Призрака» Ван-Вайденом и его спутницей — это отражение борьбы слабого человека за свою жизнь. Я считаю, что Джек Лондон не пропагандирует философию Ницше; скорее он отражает состояние общества того времени. Мир стоит на грани великих потрясений; идеалы меняются, и зарождается новая эпоха. Кто одержит верх в этом противостоянии — Волк Ларсен или Хемфри Ван-Вейден? Это ваш выбор: один погибает, а другой сбегает с корабля.
Джек Лондон — писатель, чьё мастерство подтверждается его произведениями. Если в России сатирический и жестокий автор зовётся Достоевским, то на Западе этим статусом славится Джек Лондон. Его романы «Красавчик Смит», «Любовь к жизни», «Зов предков» и «Белый клык» известны по всему миру, и их основной лейтмотив — выживание на грани смерти, противостояние силам природы и человеческой слабости. Возможно, именно в борьбе за существование человек начинает осознавать все прелести жизни лишь тогда, когда он сам стоит перед лицом опасности. Основная мысль Лондона заключается в том, что собранная воля и желание выжить любой ценой — это ключ к успеху. «Плешивому псу лучше, чем мертвому льву!» — такая философия присутствует как у Соломона, так и у Лондона. Жизнь устремлена вперёд, чтобы сбросить смерть в ничто; это мысль, которая привлекает миллионы читателей. Жизнь природы проста и логична, тогда как смерть окутана туманом неизвестности. Однако если посмотреть на вещи с другой стороны, то смерть может быть рассматриваема как переход в другое измерение бытия. В славянской традиции мир представляется крестом: Навь — это светлая зона для предков и темное пространство для демонов; Явь — это мир людей, Правь — место для достойных, а Славь — дом богов. Нести свой крест означает не сворачивать с пути назначения, преодолевая испытания на жизненном пути. Роман «Морской волк» также затрагивает идею необходимости жизни самой по себе. Благородство и идеализм на море ничего не значат перед мощью природы: акула выживает, пока ест; если нет пищи — она погибает. Такая философия отразилась в песне Кипелова «Штиль», где жизнь в море сводится к выбору быть либо добычей, либо хищником. Старый капитан показан как человек, потерявшего чувства и выживший благодаря жестокости. Он презирает слабость, так как только сила даёт возможность противостоять окружающему миру. Капитан натерпелся в детстве лишений, и теперь он стремится к власти над своей судьбой. Он набирает на борт людей, которые не могут соответствовать его стандартам; команда часто недовольна им из-за трусости, подлости и неуважения. Успех капитана воспринимается как дьявольская удача — он игнорирует мнение других и не бережёт своих моряков. Люди, согласно его взгляду, лишь расходный материал; таким образом, сила, уважение и власть распределяются по степени силы каждого индивидуума. Экранизация рассказа не уступает оригиналу по качеству. Яркие образы капитана и противостояние команды заставят зрителей задуматься о смысле жизни и выживании. Картина богата на жизнь и эмоции, что придаёт ей особую ценность. Рекомендую к просмотру!
Экранизация превосходна, несмотря на то, что всегда найдутся знатоки искусства, стремящиеся сравнивать ее с оригинальной литературой. Однако достичь полной идентичности с исходным произведением пока никому не удавалось. Но стоит ли это стремление? В фильме удивительно точно передана атмосфера судна, царящая там царством безмолвия и суровости. Сюжет поражает своей лаконичностью и простотой; нет здесь лишних сложностей или внезапных вкраплений параллельных сюжетных линий, как это часто бывает в бразильских сериалах. После каждого откровения не возникает новых историй, а сюжет развивается естественно и непрерывно. Жизнь на судне строго управляется капитаном; выживать можно только повинуясь его указаниям. Однако спасенный человек отказывается подчиняться и вступает в противостояние с капитаном, стремясь доказать, что его взгляды устарели и несовместимы с цивилизацией. Ван-Вайден представляет собой островок интеллигентности на фоне бушующего моря животной силы; его противостояние с капитаном Ларсеном, обозначаемым кличкой "Волк", является ключевым элементом повествования. Этот образ вдохновлен реальным капитаном Маклейном, известным своей жестокостью. Актёрское мастерство в этом фильме вызывает уважение и восхищение. Любомирас Лауцявичюс идеально воплощает роль Волка Ларсена; его монолог о свободе и рабстве демонстрирует уверенность, темперамент и убеждённость в своей правоте. Андрей Руденский отлично передаёт образ Ван-Вайдена, полностью соответствующего книжной версии. Мы привыкли видеть Клима Самгина в его известных ролях, но здесь он играет совершенно новый архетип. К сожалению, американские экранизации романа Джека Лондона не сумели полностью передать все важные идеи и конфликты, которые автор хотел показать. Фильм поднимает вопросы борьбы двух идей, двух эпох — тёмной и светлой. Этот многогранный и глубоко моральный фильм заслуживает высшего рейтинга — 10 из 10.