7.03
6.60

Сериал На ножах (1998) онлайн

Актеры:
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Режисер:
Александр Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 11 (28.09.2012)
В небольшом городке, где происходят ключевые сцены данного телесериала, обитатели живут спокойно и регулярно. Каждый новый день напоминает предыдущий: занятия делами, знакомые лица, отсутствие каких-либо волнений или негативных событий. Однако судьба решила преподнести местным жителям неожиданный подарок в виде двух молодых людей из столицы. С появлением новых персонажей начинается период активной и непредсказуемой жизни, полной приключений. Внедрение этих молодых людей в привычный уклад города вызвало целый букет проблем и потрясений. С момента их переезда жизнь жителей резко изменилась: любовные интриги разгорелись, сплетни стали более активными, начались обмены ложными рассказами и правдивыми историями. В городке царил хаос, который превратился в время испытаний для его граждан. Тихая жизненная картина разом была сломана: подозрения и сомнения стали нормой, предательства и раскаяния стали частыми гостями. Но сможет ли мирный городок вернуться к своему привычному ритму жизни после этих событий? История обещает быть сложной и запутанной, полной неожиданных поворотов судьбы.
Рецензии
Меньше всех из русских классиков XIX века в жанре экранизации пострадал Александр Лесков. Его богатое литературное наследие было представлено всего несколькими произведениями, и даже они не выделялись особой оригинальностью или изобретательностью. К сожалению, та жизнь России, которую описывал Лесков, была настолько разнообразной и богатой деталями, что ее экранизация могла бы стать настоящим шедевром – стильным и увлекательным фильмом, который бы захватил зрителя на экране. Литературные произведения Лескова в кино могли бы выглядеть как полноценные сценарии для сериала. Они были наполнены анекдотами, юмористическими ситуациями и яркими персонажами, обладающими богатым внутренним миром. Однако именно режиссер Александр Орлов решил взяться за экранизацию этих произведений. Его работа была успешной даже с учетом ограниченного времени на подготовку и съемки. Это было сделано в тот период, когда либеральные реформы проникли в многие райцентры страны, что gave создателям возможность совместить актуальность идеологии со стилистической преданностью духу Лескова. 1998 год был выбран как оптимальный для выхода на экраны фильма. Этот выбор благоприятно повлиял не только на содержание, но и на формат самого фильма – он сохранил дух Лесковского эпоха и приобрел современный звучание. Творения Лескова часто были восприняты его современниками как консервативные или реакционные. Это обстоятельство привело к тому, что долгие годы создавались лишь неполноценные экранизации. Но Орлов решил выйти за рамки этих стереотипов и в своем фильме четко показал две ключевые темы Лескова: разоблачение революционеров и их мотивацию, а также "накопление" негативных явлений либерализма – мошенничества, нигилизма. В фильме практически все, начиная от сокращения сюжета и выбора персонажей до актерского состава, служило иллюстрацией этих двух основных мыслей. Орлов умело подобрал актеров для главных ролей: Евангел был сыгран так мастерски, что его образ буквально перекочевал в произведения другого автора; Сид Водопьянов и другие герои были представлены так, что их нервная и душевная жизнь была передана с глубиной и силой. Особое внимание стоит уделить выбору актеров для роли Евангела – отца Феклистова. Его исполнитель внес особый обаятельный шарм в образ, что делало его фигуру особенно живой и эмоциональной. Другие герои также были превосходно сыграны: матушка Форова (Ирина Майорова), генеральша Синтянина – все они передали характерные черты своих персонажей с глубоким пониманием. Фильм Орлова не только избегает лишних деталей и поступков, но и вписывает их в художественный фонарь своего времени. Все эти элементы – от выбора персонажей до сюжетных линий – ставят акцент на непосредственном контакте между человеком и окружающей его природой. Таким образом, Орлов как режиссер сумел выявить саму суть Лескова из контекста его времени, сохранив при этом высокое качество исполнения. Фильм не только бережно сохраняет оригинальность произведений автора, но и в некоторых случаях поднимает их эмоциональный напряжение до предела. В фильме Орлова можно увидеть живые эпизоды, наполненные глубокой внутренней драматикой. Например, беседа отца Евангела с Висленевым, который презирает Россию, вызывает сильные эмоции и переживания. Более того, Орлов постоянно подчеркивает значение природы для человека в его жизни. Природа становится не просто фоном действия, но и ключевым элементом мировоззрения героев. Сцены прощания Глафиры с мужем, а также примирение женщины со своим дворовым Сидом, выглядят особенно трогательно. В заключении хочется отметить, что современные режиссеры должны не забывать о творчестве Лескова и использовать его образы для создания новых фильмов. Например, экранизация произведения "Соборяне" могла бы стать настоящим шедевром, отражающим дух эпохи и глубину человеческих переживаний. Таким образом, можно сказать, что Александр Орлов успешно преодолел множество трудностей и создал фильм, который вышел на экраны с большим успехом и оставил яркий след в русском кинематографе.
Исключительная экранизация произведения Лескова порадовала поклонников русской классической литературы. В этом сериале органично сочетаются разные аспекты человеческой натуры: любовь, преступление, жажда наживы, подлость и философские беседы. Фильм можно рассматривать как комплексное произведение искусства, где каждый эпизод несет в себе уникальность и глубину. Игра актеров на высоте – она вызывает лишь восхищение. Однако есть одна заминка: Ирина Розанова изредка делает паузы не там, где это логически и грамматически требуется. Это порой создает неловкую паузу в сценарии. Что касается персонажей – нет явного главного героя или героини; каждый из них уникален и многогранен. Глафира, на первый взгляд, кажется злодейкой: она замыслила убийство старого мужа, который после спас ее от бедности в рядах «борцов с системой». Однако ее жалко – Горданов, притворяющийся защитником каких-то тайных обществ, оказался просто подлецом. Глафира не заслужила такой судьбы. Висленев - это попрошайка и небрежный человек, который говорит то что думает, но при этом оставаясь беспринципным существом. Лара ведет себя расчетливо и хитро – она знает, как манипулировать людьми вокруг нее. Форов - добродушный человек с тяжелым прошлым; он страдает от алкогольной зависимости. Его жена проявляет чрезмерную заботу о своих племянниках, не всегда обоснованную. Андрей и Александра также вызывают сомнения – их характеры кажутся слишком однобокими; они привлекают внимание как некие эпизодические персонажи. Александр и его пожилой муж представляют собой не самую жизненную линию. С одной стороны, муж благословляет любовь жены к другому человеку, что на первый взгляд кажется удивительным; однако это художественный прием. В итоге Глафира получает то, что заслужила, а Ропшин становится неожиданным победителем, добившись своего. На мой взгляд, сериал предлагает глубокий анализ人性的情感和内心世界,是一部值得观看的作品。无论从哪个角度来看,《莱斯科夫的改编作品》都是一部令人赞叹的佳作,它融合了爱、罪行、贪婪、卑鄙以及哲学对话等元素,使整个故事变得丰富而立体。 演员们的表演无可挑剔,但伊琳娜·罗扎诺娃偶尔会出现不恰当的停顿,这在逻辑和语法上显得不太合理。这给原本连贯的故事增添了一些瑕疵。 至于角色设定,没有明显的主角或配角之分;每一个角色都充满个性并具有多面性。格拉菲拉最初似乎是一个坏人,她设下毒计杀害了老伴,并且还把她的生活从贫困中解救出来。但是,考虑到她是被戈尔丹诺夫利用的受害者——这个所谓的“秘密社团”成员实际上是个彻头彻尾的小人,因此对她产生同情之心也是可以理解的。 维斯伦尼是一个愚蠢的疯子,一个乞丐和没有原则的人;而拉拉则显得精明且狡猾。福洛夫虽然是个善良的灵魂,但同时也是一个酒鬼。他的妻子对她的外甥们表现得过于溺爱,这些外甥并没有真正配得上这样的宠爱。至于安德烈与阿列克桑德拉,他们二人显得有些苍白无力,他们的形象被描绘得太正面化了;安德烈不知道如何从哪个角度接近这位女孩——甚至于对待他的妻子也一样。 亚历山大和他的老年丈夫之间的情感线也不够真实。尽管丈夫知道了妻子对另一人的爱慕,并且还给予了祝福,但这在现实生活中确实可能发生,毕竟这是艺术作品赋予的可能情境。在我看来,格拉菲拉得到了她应得的报应;而罗普申则成为了最终的大赢家,他通过自己的努力获得了最大的利益。 综上所述,《莱斯科夫的改编作品》是一部非常出色的作品,我强烈推荐大家观看这部剧集。