
7.27
6.50
Сериал Николай Вавилов онлайн
Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6
(14.03.2013)
Беспрецедентный шестисерийный телевизионный проект полностью проникает в изысканную историю жизни и профессиональные нюансы великого советского ученого, чьей фамилия — Вавилов. Николай Иванович был не просто исследователем; он стал мостом между наукой и реальностью, создавая уникальные возможности для глобального взаимодействия.
В его активе было организовано и активное участие в ботанико-агрономической экспедиции, которая раскинулась через континенты мира, покрыв почти все известные территории, исключая Антарктиду и Австралию. Во время этой выдающейся поездки были совершены значительные научные открытия — обнаружены очаги формирования культурных растений. Именно благодаря этому великому исследователю была создана крупнейшая в мире коллекция семян культурных растений.
О Николае Ивановиче можно говорить бесконечно, а его творческий наследие — еще больше. Но сегодня передами вас стоит уникальный сериал, который сводит воедино всю жизнь великого ученого и его вклад в развитие мировой ботаники и агрономии. Этот проект не просто рассказ о человеке; это история эпохи, когда открытия меняли мир.
Рецензии
В Государственном Дарвиновском музее посетители часто задерживаются возле экспозиций, посвященных истории генетики в СССР. Однако этот процесс можно скорее охарактеризовать как не развитие, а торможение и даже разгром. Стандарт сталинского постулата заключался в приоритете воспитания над другими факторами, в то время как индивидуальные качества и черты, определяемые генами, считались «от лукавого» — буржуазными штучками.
Коллекция выдающихся ученых-новаторов, часто называемая цветом отечественной науки, была насильно разорвана от многолетних исследований и подвергнута публичному осуждению, унижению и физическому уничтожению.
Среди наиболее ярких и трагических фигур этого периода — Николай Иванович Вавилов. Этот выпускник Московского сельскохозяйственного института (сегодня Тимирязевская академия) и студент Кембриджского университета организовал исследовательские экспедиции на северный Кавказ, Памир, а также во все уголки мира — от экзотических мест Сомали до далеких земель Эквадора, Гватемалы и острова Крит. Он собрал бесценные данные по растениеводству и разработал теорию центров развития культурных растений, стимулируя развитие плодоводства, овощеводства и селекции в России.
Вавилов подвергся аресту, лишению званий и научных степеней, а также обвинениям в шпионаже и вредительстве. Его приговорили к расстрелу, но он погиб от голода и издевательств в Саратовской тюрьме, хотя и продолжал работать над наукой даже там.
Прославленный кинорежиссер Александр Прошкин создал невероятно трогательное кино о судьбе Н.И. Вавилова, сочетая сухую биографию с глубоким эмоциональным вовлеченностью зрителя. Фильм не только показывает «сгущение тучей» политической обстановки и предательство со стороны бывших друзей и учеников, но и приглашает зрителей следовать за судьбой великого ученого-новатора.
Зритель невольно переживает за выдающегося исследователя и интеллигента. Героем фильма является Нобелевский лауреат Герман Джозеф Меллер, который также был известным ученым-генетиком, но с совершенно другой судьбой.
Костас Сморигинас превосходно воплотил образ Вавилова с высокой степенью достоверности. Он изобразил настоящего исследователя, беззаветно преданного своему делу и отдающегося интеллигентным, умеренным взглядам.
Богдан Ступка, народный артист России, успешно исполнил роль Трофима Денисовича Лысенко — авантюриста с манией превращения в верхушку научного мира. Его поддерживали беспринципные помощники, такие как первый помощник Исаак Презент, сыгранный Сергеем Газаровым.
Режиссерская работа и выразительная игра актеров вызывают восхищение. Этот фильм не был исключением из правил мастерства Прошкина — ему уже удалось создать такие успешные телевизионные эпопеи, как «Михайло Ломоносов» и «Доктор Живаго», которые также затрагивают судьбы неординарных личностей.
Фильм о Н.И. Вавилове вызвал у телезрителей эмоциональный отклик и будет продолжать заслуженно радовать своих поклонников на протяжении долгих лет, подарив им бесценные моменты просмотра для тех, кто интересуется героическими личностями и родной историей.
Николай Вавилов — это фильм, который не может не привлечь внимания. Он глубоко проникновенно раскрывает историю великого ученого, затрагивая нас на эмоциональном уровне и наполняя духом времени особые годы тридцатых годов прошлого века. Этот период полон болезненных ассоциаций с репрессиями, о которых вряд ли можно забыть. Зритель неизбежно задумывается о трудностях выбора героев фильма при нахождении себя в подобной ситуации.
Эпоха была крайне жестокой и одновременно героической, но она не оставляла места слабым. Бесконечные чистки, доносительство, клеветнические интриги, сфабрикованные уголовные дела — как удавалось обычным людям продолжать существование в условиях прямой угрозы своей жизни?
Фильм вызывает смешанное чувство. Мы находимся в более благополучном положении по сравнению с теми, кто жил во время тотального обмана; нам легче принять судьбу своих достойных сверстников и грусть от их несправедливого наказания.
Костас Сморигину настолько успешно воплотил образ Николая Вавилова в полной мере, что каждый его жест, взгляд или слово выглядят как часть его уникального характера. Присущее Николаю доброта и интеллигентность, а также подлинная преданность родному отечеству и науке проявляются в каждом кадре.
Мы с ужасом наблюдаем, как среда вокруг Вавилова непрерывно меняется, как атмосфера клеветы становится все плотнее, размывая статус и положение ученого внутри системы. Постепенно накапливается тяжесть презрения со стороны тех людей, которые недавно искали дружбы и доверия; однако это очевидно: человек этот ни на что не похоже неправильного, он никоим образом не был преступником или совершил грехи заслуживающие наказания.
Зависть к гению Николая Вавилова и его очевидная бесполезность для системы стали причинами карьерного краха, потерянного уважения общества, общей порицания и ненависти.
Деморализация того времени изображена в совершенной форме. Королевство ложных идеалов, которые переплетены с политическими манипуляциями, становится царством кривых зеркал. В науку вторглись люди, неспособные изучить даже азы химии и биологии, но умевшие политически безгранично. Теория Маркса-Ленина-Сталина заменила собой алфавит: теперь важнее не научное открытие, а партийная принадлежность и вероисповедание.
Вавилову непристало участвовать в ненаучных дебатах, поэтому он оставлял свою оппонентам возможность высказываться без попытки противостоять их глупости.
Когда власть переходит к невежественным людям, научный аргумент становится неактуальным; следовательно, все "буржуазные" понятия и те, кто ими обладают, должны быть уничтожены вместе.
Фильм заслуживает высшей оценки за глубину проникновения в историческую реальность и мастерское изображение той эпохи.
Исторический фильм Александра Прошкина "Холодное лето 53 года", в котором также выходит на экраны "М. Ломоносов" и "Чудо", представляет собой интересное творение кинематографистов ГДР. Это, к сожалению, последний вздох советского киноискусства. Режиссёр неустанно стремился повторить успех своего великолепного эпоса о Ломоносове, однако, хотя профессиональное качество работы здесь нельзя миновать, что-то не увенчалось полной победой.
Съёмочная группа провела работу за границей, как бы смешав в кадре различные обрывки видений. Музыкальное сопровождение оставляет желать лучшего: композиторы не смогли создать атмосферу эпохи так, чтобы полностью погрузить зрителя в её гнетущие очертания.
Трагедия Голодомора на Украине изображена довольно поверхностно. Люди убивали младших членов семьи, чтобы выжить старшим детям, отчаянно бросались под пули ради последней надежды на спасение.
Кастинг актёров удался: каждый из них нашёл зеркало своего прототипа. Купченко, Мартынов и Ступка играют своих персонажей очень точно, их внешность и манера поведения напоминают исторических личностей. Особенно запомнилась первая крупная роль И. Дапкунайте: её молодость и энтузиазм сразу принесли образ " foxylady".
Вавилов в фильме изображён отстраненно и безвольно, хотя возможно, он осознал, что уже не может изменить хода истории. Повсюду параллели с личной драмой Николая Вавилова и Льва Лысенко - ученого-агронома с ярким характером, но без академического образования.
В то время как вавилонскую судьбу можно понять, ведь он хотел быть чистым перед собой и историей, ситуация Лысенко остаётся загадочной. Возможно, Лысенко не верил ни в бога, ни в что-либо настолько святое, чтобы ставить его выше жизни. И вот судьба распорядилась так: ещё при жизни труды этого человека были объявлены лженаукой и лишены всяких должностей.
Таким образом, этот многосерийный фильм рассказывает о ключевых событиях советской эпохи, являясь в то же время этапным шагом развития отечественного телевидения.
Сама я была поражена, начав просматривать этот телесериал. Признаюсь, я испытала настоящий шок, осознавая свою неожиданную реакцию. Вот почему.
Однажды я вернулась домой после рабочего дня и обнаружила своего отца в глубоких раздумьях перед телевизором. Изначально было только первая серия, но мы нашли общий язык и начали просмотр вместе.
Телесериал шел по обычному графику на экране, а затем внезапно оборвался – следующая серия предстояла уже через завтрашний день. На другой день отец предложил продолжить просмотр, но я не смогла выдержать паузу и решила найти сериал в интернете. Мне было невыносимо интересно узнать дальше, да и серий в этом телесериале было недостаточно для утоления моего любопытства.
Хотя я могу сказать, что не переживаю по поводу этого телесериала, он действительно оказался насыщенным и познавательным. Он посвящен Николаю Вавилову – выдающемуся советскому биологу и академику. Сериал полностью фокусируется на его жизни: научных достижениях, вкладе в историю науки и личные противостояния, а также заключительной трагедии – аресте и смерти в тюрьме.
Я ни капли не пожалела о просмотре этого документального произведения. Благодаря ему я узнала о важных страницах жизни великого ученого, что безусловно расширило мой кругозор и глубину понимания истории биологии в Советском Союзе.
Итак, хотя этот телесериал не вызвал во мне настоящего сгорания страсти, он оставил глубокий след в моей памяти. Это произведение стало для меня ценным историческим документом и мотивацией к дальнейшему изучению жизни выдающихся ученых.