
7.87
7.00
Сериал Огнем и мечом (POL) онлайн
Ogniem i mieczem
Актеры:
Михал Жебровский, Александр Домогаров, Изабелла Скорупко, Кшиштоф Ковалевский, Богдан Ступка, Анджей Северин, Збигнев Замаховский, Виктор Зборовский, Войцех Маляйкат, Эва Висьневска
Режисер:
Ежи Гоффман
Жанр:
мелодрамы, драмы, приключения, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 4
(12.07.2013)
Между гетманом Сечи Запорожской Богданом Хмельницким и его противником паном Чаплинским разгорелась ожесточенная ссора, приведшая к непоправимым последствиям. Великая эпоха вспыхнула страсти и увяла в хаосе.
И не удивительно, что сын гетмана также поплатился за это кровавое противостояние — его личной жертвой стал Чаплинский. Глубокий горем Хмельницкий был охвачен безудержной злобой и непреклонным желанием мщения.
В это время Богдан не только руководил военными действиями, но и привлек на свою сторону крымских татар под руководством Туган-бая. Армия пана Чаплинского была разгромлена, король Владислав проиграл сражение, а его армия уничтожена.
Однако в этой эпохе, полной потрясений и насилия, происходили также и мирные события. Богун и Скшетуский очарованы прекрасной девушкой-полячкой. Любовь — это тайна, скрытая даже в сердцах врагов; она может пробудить самые глубокие и страстные чувства.
Так, в этом мрачном времени, когда судьба отвернулась от многих людей, они все равно находили способ проявить свою человечность через любовь.
Рецензии
1999 год ознаменовался радостным событием для поклонников исторических сериалов: на свет появилась последняя часть эпичной трилогии о лихолетних временах в истории Речи Посполитой. «Огнем и мечом» представляет собой не столько хронологическое продолжение, сколько смысловое развитие предыдущих фильмов «Пан Володыевский» и «Потоп». Американский кинематограф славится множеством исторических эпосов с внушительными бюджетами – обычно они превышают восемь миллионов долларов. Безусловно, достоинства западных исторических фильмов очевидны и затрагивают всеобщие интересы зрителей: их хотят смотреть, обсуждать и любить. Однако, на мой взгляд, эти картины часто приводят к стандартизации образов и ситуаций. При взгляде на битвы или международные противостояния возникает чувство ощущения уже видаенных сценариев.
Я решил затронуть не только творчество Голливуда, но и польское кино «Огнем и мечом», которое, по моему мнению, ничем не уступает известным западным картинам. Фильм был спродюсирован Ежи Хоффманом, чей талант трудно переоценить. Тем не менее, фильм не полностью оправдывает свое название. Несмотря на привлекательный магнит названия, сценарий и постановка не содержат стереотипных образов или искусственных канцеляризмов, как это часто бывает в американских фильмах. Здесь нет великих героев и бесстрашных полководцев; никто не произносит речей перед боями для поднятия духа, ни один лидер не собирается мобилизовывать солдат перед войной. Война – это страдания, жестокость и смерть. Солдаты этого понимают без слов.
В фильме представлено четыре ключевых исторических фигуры: король Ян Каземир, чьи власти подвергаются проверке польским сеймом; Крымский хан, стремящийся только к собственной выгоде; Богдан Хмельницкий, хитрый как лис и способный вдохновить массовое восстание; и верный Князь Иеремия Вишневецкий. Несмотря на разнообразие этих персонажей, особенно интересна сцена «молитвы» князя, где он просит помощи у Бога, чтобы «утопить в крови» бунтующее казачество.
Драматургия и актерская игра главных героев заслуживают высшей похвалы. Каждый персонаж обладает уникальным характером и внутренним миром, что делает их интересными для зрителя. Однако один персонаж – пан Володыевский – кажется несколько застенчивым в сравнении с его книжным изображением; он не так ярок и привлекателен.
В целом, фильм «Огнем и мечом» ограничен финансово, что затрудняет передачу атмосферы разрухи и ужаса, описанных в литературе. Тем не менее, баталийные сцены великолепны: они лишены шаблонности голливудских блокбастеров и создают потрясающую атмосферу славянского духа.
Музыкальное сопровождение также сыграло важную роль в фильме, компенсируя недостатки визуального оформления. Окружающий мир здесь играет заметную роль: от барабанного бита до песен Богуна, которые затрагивают душу зрителя.
Несмотря на несколько неоднозначную концовку, которая намекает на будущее Речи Посполитой и ее разрушение, фильм «Огнем и мечом» все же передает дух своего времени. Этот фильмец придает колорит и величие историческим событиям, создавая атмосферу, которая близка к нашему восприятию истории.
О, какая невероятная красавица встала на дорожке — сивый конь в блестящей гриве!
Как она мне понравилась, какой очаровательной оказалась эта дама!
Такая красотка, как Хелена, наверняка бы завоевала все призы в конкурсе красоты. Если Изабела Скорупко играла эту роль, то ее талант был налицо — безупречная актерская игра просто захватывает дух! Александр Домогаров в роли Богуна превзошел самого себя. Наверное, трудно найти в его фильмографии более яркую и глубокую роль, где он бы так эмоционально оказался уверенными и жестокими одновременно.
Нельзя не отметить и Михаила Жеребровского — он также сумел создать мощный и привлекательный образ. А какая это была чудесная работа Богдана Ступки, сыгравшего Богдана Хмельницкого! Он словно перенес нас прямо в эпоху семнадцатого века — так точно и уверенно он воплотил образ защитника Украины.
Все те, кто взял на себя ответственность за создание этого шедевра, заслуживают глубокого уважения: актеры, режиссеры, операторы, сценаристы и художники. Экранизация "Огня и Меча" — это настоящее произведение искусства, за которое стыдно бы поставить меньше чем самый высший балл!
В истории кинематографа история кино знает немало исторических фильмов, среди которых значительное количество можно отнести к разряду превосходных. Однако в высшей степени совершенными они могут считаться единицы, и "Огнём и Мечом" Ежи Хоффмана без малейших сомнений занимает одну из вершин этого списка. Действительно трудно определить, какой аспект работы режиссера более всего впечатляет: будь то мастерство актерского мастерства, батальные сцены или костюмы, либо напряженность сюжета, стиль постановки фехтования или музыкальное сопровождение... Неудивительно, что при такой слаженности и высоком уровне каждого из элементов удается создать гармоничную картину войны. Она сочетает в себе абсолютную реалистичность без чрезмерного подчеркивания или наоборот, скрытия истинных обстоятельств.
Режиссеру удивительно удалось тонко пропорционально распределить романтическую атмосферу войны так, чтобы она была не вульгарной и при этом без малейшего намека на пошлость. Эпизоды героической трагедии лишены натянутого пафоса, а юмор остается светлым и утонченным.
Великолепие этого фильма также проявляется в том, как режиссеру удалось обработать так сложный с точки зрения межэтнических отношений период истории. Вместо того чтобы разделять на "своих" и "чужих", "плохих" и "хороших", он придал основания потомкам всех участников войны гордиться своими предками, которые, несомненно, были великими.
Такой уровень мастерства Ежи Хоффмана, великолепное исполнение актеров и общая творческая команда, позволили создать не только исторический фильм, но и произведение, которое находит эмоциональную привязку к человеческим ценностям. Это кино стоит не просто посмотреть, но пересматривать и показывать другим, чтобы люди поняли, какие должны быть настоящие чувства, верность друзьям, любовь к своей стране и даже соблюдение своего слова.
Великолепная экранизация романа Генрика Сенкевича – уникальное восприятие истории восстания Богдана Хмельницкого через призму польского освещения. Роли персонажей представлены верно, с учетом ограничений кинематографа, что делает их живыми и многогранными. Актерская игра выделяется естественностью и глубоким вовлеченным подходом каждого участника.
Замечательно то, как судьбы героев гармонично интегрированы с историческими событиями и личной любовной сюжетной линией. Все элементы повествования структурированы так искусно, что даже батальные сцены не отвлекают от основного канона истории.
Со своей стороны можно не согласиться с интерпретацией некоторых исторических деталей, но это не умаляет ценность фильма. Животрепещущий почерк Ежи Гоффмана верно передает дух оригинальной книги, что в свою очередь поднимает общее качество картины.
Все зрители будут наслаждаться просмотром этого произведения искусства, вне зависимости от их предыдущего опыта или знания истории. Этот фильм будет интересен широкому кругу аудитории благодаря своей глубине и универсальности.
Напоследок отметим, что это экранизация первого романа из трилогии пана Сенкевича, вторая часть которой называется «Потоп», а третья – «Пан Володыёвский». Надеюсь, что последующие части также были экранизированы и смогут быть представлены в скором времени для нашего просмотра.