
8.04
7.90
Сериал Подросток онлайн
Актеры:
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6
(09.10.2012)
Аркадий Долгорукий, хотя и происходил из знатного рода, считался сыном не по праву рождения. В раннем детстве он был взят под опеку другими людьми, что привело к постоянному столкновению с насмешками со стороны сверстников. Эти испытания способствовали формированию его ранимого и эмоционального характера. Когда Аркадий достиг возраста двадцати лет, он решительно отправился в Санкт-Петербург, где нашел укрытие при старом князе, заняв должность секретаря. Именно здесь зародилась его мечта стать миллионером, подобно известному финансисту Ротшильду.
Для достижения этой цели Аркадий разработал собственную теорию, основанную на принципе упорства и непрерывности усилий. Это уникальное учение стало ключевым инструментом в его стремлении преуспеть и проклясть неудачи на своем пути кricaческой вершине. Аркадий Долгорукий, невзирая на трудности, продолжал трудиться над своими целями, став примером для многих, кто также мечтает о значимых достижениях в своей жизни.
Рецензии
Какое обидное дело – видеть прекрасную кинокартину без отзывов! Действительно, мне довелось прочесть рецензию другого автора на фильм Евгения Ташкова, и он удивительно умудрился не заметить его самых важных качеств. В этом произведении нет драматизма, психологизма или напряженности – словом, того «напора», который так отличает хороший фильм.
Федор Михайлович Достоевский – удивительный писатель, чьи произведения ценят не только в России. Мне кажется, его творчество походит на микрокосм, где каждый человек способен найти что-то своё. Попытки экранизировать произведения Федора Михайловича часто оказываются сложными, но уже те режиссеры, которые берутся за эту задачу, заслуживают уважения.
Фильм Евгения Ташкова я считаю уникальным. Никто ещё не сумел экранизировать великих русских писателей так мастерски и глубоко как он. Достоевский – автор, чья творческая эпоха до сих пор актуальна и интересна.
Сегодняшняя молодёжь безусловно может найти отклик в строках «Думы»: «К добру и злу постыдно равнодушны». Да, именно так. В наши дни главная задача каждого молодого человека – это стремление к богатству. Возможно, с детства ребята мечтает стать миллионером. Меня лично в детстве поразила анкета девочки второго класса: «Хочу очень много денег». Наверное, ей было всего восемь лет! Но даже современным детям не приходит в голову мысль, что деньги – это единственный путь к успеху. Мы должны стремиться быть людьми с высокими моральными устоями, а не только материально обеспеченными.
Идея истории «Подростка» Евгения Ташкова невероятно сложна. Достоевский часто создавал амбивалентных героев, которые поражали своей разносторонностью; таким образом и Аркадий Долгорукий испытывает внутренний конфликт между чистой добротой и привлекательной идеей. Его судьба характерна для подросткового возраста, когда каждый стремится найти своё место в мире, постоянно соприкасаясь со столкновениями личного опыта и окружающего мира.
Андрей Ташков мастерски передал все эти метания и раздвоенность героя. Его игра актера выразительна и глубока; трудно представить кого-то другого в этой роли. Идея, которую мы могли наблюдать у Раскольникова, здесь тоже ощущается: она становится главной нитью всего произведения.
Олег Борисов блестящий актер, играющий Версилова безупречно. В фильме подобраны замечательные актерские силы, которые полностью погружаются в свои роли. Это кинокартина, которая может служить образцом для молодого поколения современного мира: тот мир, где материальная ценность превалирует над всеми другими ценностями.
Сожалею, что подобные фильмы практически не показывают по телевидению. Мы должны знать о Достоевском и уметь говорить о том, какие произведения снимают на его основе. Возможно, эти кинокартинки помогут современным детям выбирать правильный путь и отвергать разрушительные идеи, которые они встречают в жизни.
Таким образом, фильм Евгения Ташкова – это важное культурное достижение, которое требует внимания и обсуждения.
«Подросток» — один из самых любимых романов Достоевского, хотя я безусловно признаю превосходство «Преступления и наказания», «Идиота», «Бесов» и «Братьев Карамазовых». Потому не мог удержаться от желания высказать свое скромное мнение.
Справедливая оценка: шестисерийный фильм Ташкова нельзя считать прямой экранизацией. Это скорее фантазия на тему Достоевского и России конца XIX века.
Сюжет близок к оригиналу, сохранены аутентичные имена героев, но нет ни малейшего стремления передать нервную горячечную атмосферу, присущую всем произведениям Федора Михайловича. Нет психологизма, оголенных нервов, страдания морального на грани физического. В общем и целом, это довольно веселая и добрая история, которая мне... понравилась. Да, сам удивляюсь.
Подросток с княжеской фамилией Долгорукий, не являющийся фактически членом княжеской семьи, отправляется в Санкт-Петербург по делам. Здесь он никого не знает, но у него есть одно письмо, которое может сыграть важную роль в судьбе, и благодаря этому Аркадий Долгорукий оказывается втянутым в сложные интриги, частью которых является его настоящий отец — Версилов. У молодого человека в северной столице появляется много знакомых, его принимают в местном обществе, начинается жизнь с приключениями и рулеткой. Но однажды из-за полученного оскорбления Аркадий разрывает все отношения. Какое-то время главный герой оказывается изолированным от общения, а коварный злодей Ламберт, используя удобный случай, выкрадывает у молодого человека судьбоносное письмо, чтобы воспользоваться им для реализации плана обогащения. Но по счастливому стечению обстоятельств Ламберт оказывается разоблачен, Аркадий восстановлен в правах, всем счастье, всем добро.
Таким образом, истинные любители психологизма великого писателя, вероятно, начнут единодушно выступать против создателей фильма, преобразив экзистенциальную философию в водевиль. Где рефлексия? Где самоанализ? Где подсознательные мотивы и борьба ангелов с демонами в душах людей? Для Достоевского жизнь внутренняя — вот главный спектакль, а внешние события — лишь неумелые любительские декорации.
Аркадий, как и все главные герои Достоевского, достаточно отвратителен в своих греховных поступках. Но, к сожалению, как и все, абсолютно все люди о которых повествует Федор Михайлович. Достоевский всегда выворачивает души наизнанку, чтобы за порядочными поступками было видно мерзкую корысть, а за гнусными преступлениями — милосердную любовь, столь часто спровоцировавшую человека на нарушение законов.
Но что мы видим у Ташкова-младшего? Здесь главный герой выглядит вполне привлекательным. Милый мальчик такой сладкий, что можно прикладывать его к ранам. С другой стороны, желание Аркадия разбогатеть в фильме подается как банальная страсть к наживе. А ведь в романе эта идея не является целью, а лишь средством для реализации совсем другого плана; все гораздо сложнее и важнее.
Несмотря на это, мнение мое так и не сформировалось до конца. Если постоянно сравнивать фильм с первоисточником, остается ощущение глубокой неправильности происходящего. Если же перестать мысленно возвращаться к роману и попытаться воспринять работу Евгения Ивановича как самостоятельную авторскую трактовку, то картина оставляет очень чистое доброе чувство.