
8.52
8.00
Сериал Противостояние (1985) онлайн
Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.01.2013)
Сюжетная линия фильма раскрывает две эпохи — СССР 1940-х и 1990-х годов прошлого столетия, пронизанные тенями трагических событий. В ходе расследования было выявлено серию жестоких преступлений, связанных с убийствами. Следствие установило, что почерк преступника принадлежит бывшему нацистскому агенту Николаю Ивановичу Кротову. В 1941 году, будучи рядовым в составе Красной Армии, он предательски перешел на сторону противника и увел с собой раненного политрука. Полковнику Сергею Костенко придется проделать тщательное исследование военных архивов, чтобы раскрыть истинную личность преступника и пролить свет на события прошлого.
Рецензии
Эта картина обладает многогранностью, являясь в то же время серьезным детективом и психологическим триллером с добавлением яркой морально-патриотической составляющей. В моем мнении именно этот аспект привлекает пользователей нашего ресурса – политиков либералов, которые оценивают фильм на «единицу». Это не школьники, предпочитающие боевики, а взрослые люди, способные к глубоким размышлениям.
Если вы еще не видели этот фильм, я хотел бы предупредить вас: он отличается от обычных приключенческих историй. В нем нет погонь или перестрелок, отсутствуют спецэффекты и динамичное действие. Тем не менее, называть его сериалом было бы неверно – картина ошеломляет своей реалистичностью с первых же эпизодов.
Режиссеру удалось добиться своей цели – создать ощущение напряжения и беспокойства, которое порой переходит в ужас. Я не могу гарантировать, что этот эффект обеспечивается фильмом сам по себе; скорее всего, он достигается благодаря сочетанию сценария и музыкального сопровождения.
Музыка играет важную роль – она пронзительна и душераздирающая, описывая обыденность восьмидесятых годов. Эта реалистичная атмосфера усиливает общую эмоциональную нагрузку фильма.
Главный герой, интеллектуал по натуре Костенко, полковник МВД, не просто следователь; он солдат и участник Великой Отечественной войны. Его детские годы были омрачены этой войной, и она стала его профессиональным занятием, фронтом в борьбе со злом.
Смертельный поединок между Костенко и Андреем Болтневым представляет собой битву интеллектов: с одной стороны, хорошо обученный представитель власти, а с другой – загнанный зверь с пустыми глазами и ядовитыми зубами. Впечатляюще выразил этот конфликт актер Юлиан Семенов.
Эпоха уходит в прошлое, но ее следы оставили глубокий след в нашем сердце. Болезненные переживания войны ярко переданы исполнителями главных ролей, их выступления превосходят все ожидания.
Зверь выбрал белые фигуры – это метафора для обозначения невинных жертв. Любая информация может стоить человеческой жизни, и следствие приводит к трагедиям прошлого, которые продолжают влиять на настоящее.
Развязка фильма потрясающая и опустошающая в эмоциональном плане. В эпилоге автор заключает свое повествование цитатой: «Стоило мне ознакомиться с сотнями метров хроники судебных процессов по делам предателей, как я стал задумываться не о том, кто был сообщником Лебедева и Кротова, а о том, как это могло произойти. Эти люди оторвали свою судьбу от своего народа и продолжают жить дальше, хотя бы потому что память об умерших солдатах живет в наших сердцах. Память жива!»
Крайне удивило меня обстоятельство отсутствия отзывов о замечательном советском сериале, который я недавно просмотрел. Несмотря на его известность и привлекательный сюжет, отзывная сфера остается почти пустой, что вызывает глубокую тревогу у меня как зрителя и исследователя культурного контента.
Мое отношение к этому произведению весьма положительно. Вначале кажется, что перед нами стандартный детектив с простыми элементами: следователь, дело о разрешении убийства, незамысловатая тайна, которая держит внимание зрителя. Однако вскоре становится очевидно, что стереотипное представление об этом жанре не соответствует реальности сериала.
Внешне это может показаться простым делом, но по мере развития сюжета тайна раскрывается как сложная проблема, требующая огромных усилий и невероятной работоспособности для ее решения. Зритель быстро понимает, что банальная уголовная история становится гораздо глубже — не только с точки зрения юридической или исторической, но и моральной.
Следователь, сыгранный Олегом Басилашвили, предстает перед зрителем как образец упорства и интеллекта. Он занимается расследованием наиболее значимого дела в своей жизни — поиска и пойманного самой жестокой фигуры, с которой ему приходилось сталкиваться.
Во время просмотра сериала зрителю предлагается наблюдать за интеллектуальным поединком двух мощнейших умов. Сценаристы сумели создать напряженную атмосферу без использования жестоких или экстремальных сцен, что позволяет зрителям оставаться в состоянии постоянного внимания и нервной тревоги. Каждый новый поворот истории придает фильму нечто особенное, делая его гораздо более глубоким и философским.
Особенно хочется отметить актерскую игру Олега Басилашвили. Его персонаж развивается по ходу всего сериала — становится все жестче и глубже погружается в расследование, демонстрируя невероятные умственные способности и настойчивость. В конце сезона его сыщик достигает логического завершения своей грандиозной охоты.
Основного противника играет Андрей Болтнев — актер, который создал беспрецедентный образ злодея в своем творчестве. Его персонаж представляет собой воплощение низменных человеческих страстей и пороков, не оставляющий равнодушным ни одного зрителя.
В результате просмотра картины «Противостояние» становится очевидно, что в нем отразился крайний уровень человеческой жестокости. В этом сериале показано, как человек может полностью терять человечность и превращаться в опасное существо без чувств и эмоций. Андрей Болтнев заслуживает особого уважения за свою выдающуюся работу в роли этого отрицательного персонажа.
В заключение можно сказать, что «Противостояние» – это не просто детективный сериал, а произведение искусства, которое предлагает зрителю глубокие размышления о природе человека и его потенциале для добра и зла.
За десятилетие до исторического противостояния с Робертом Де Ниро и Аль Пачино на позапрошлом советском телевидении вещали мини-сериал под названием «Противостояние». Основной мотив этих двух фильмов — это жестокая борьба между силами добра и зла: преступные элементы стремятся к побегу, в то время как детективы поглощены их перехватом. В случае с Робертом Де Ниро, даже возможность сочувствия не способна ослабить напряженность ситуации; герой Андрея Болтнева вызывает исключительно неприязнь.
Эта неприязнь возникает из страха перед данным персонажем. По мере усиления страха, растет и чувство ненависти. В «Противостоянии» до этого не появлялся такой хитрый, тренированный, бескомpassияный и искусно устроенный противник, как Кротов. Невозможно спрятаться от него ни в прошлом, ни в будущем, а тем более в настоящем; этот противник способен овладеть твоим телом, жизнью, фактически вытеснив все воспоминания. Он обладает удивительной способностью скрываться под маской обычного неопрятного жителя города и находится всегда на посту, готовый к бою.
Только сила, охраняющая память, справедливость и закон, способна остановить такого противника. «Противостояние» представляет собой достаточно динамичное произведение, абсолютно не затянутое на ненужные подробности; оно повествует только о том, что было предусмотрено сюжетом.
Роль Андрея Болтнева и Олега Басилашвили была сыграна безупречно. Если в коллекции советских боевиков и детективов есть золотое собрание лучших работ, то эта картина наверняка заняла бы свое достойное место.
Оценка: 7 из 10
Искренне не могу понять щенячий энтузиазм в отношении этого сериала. Второй "17 мгновений весны" действительно не состоялся, поскольку история и её логика неровная и прерывистая, что вызывает множество вопросов и разочарований. Актерская игра здесь просто не выдерживает критики – она в лучшем случае поверхностна и неубедительна.
Популярность этого "произведения" обусловлена, прежде всего, тем, что прошло всего 40 лет с Великой Победы, и эхо войны ещё живо в памяти многих. Большинство людей до сих пор помнят горькие реалии той эпохи.
Основная идея сюжета заключается в том, что бывший предатель страны, возвратившись к своим корням и увидев россыпи золота, решил ради богатства нарушить законы. Однако сериал акцентирует внимание не столько на мотивах преступника, сколько на его поимке. Это создает ощущение того, что история в целом потеряла свою цель и смысл.
Я просмотрела как старую версию 1986 года, так и новую из 2024 года, и могу с уверенностью сказать, что последняя значительно превосходит предыдущую по уровню исполнения.
Моя оценка этого сериала – всего лишь два балла из десяти возможных.