
8.12
7.80
Сериал Раскол онлайн
Актеры:
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
отечественные, исторические, семейные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
19-20 серия из 20
(17.09.2011)
В изысканной исторической драме, созданной мастерами российского киноискусства, будет затронут один из самых напряженных эпизодов в истории Российского государства – период царствования императора Алексея Михайловича, известного также как Тишайший.
Эпоха его правления ознаменовалась необычайно сложным и болезненным событием в жизни Церкви – расколом, возглавленным патриархом Никоном. Этот период был наполнен глубокими внутренними трениями и противоречиями, которые не только вызвали деликатные вопросы в церковной сфере, но и повлияли на общество в целом.
Церковный раскол стал ключевым моментом, определяющим дальнейший ход истории страны. С одной стороны, стремление к унификации церковных обрядов и служб согласно единому православному стандарту можно было рассматривать как необходимость современности и прогресса. Однако эти попытки встретили серьезное сопротивление со стороны не только рядовых верующих, но и значимых деятелей государства.
Интересно отметить, что даже в условиях столь явной необходимости изменений, существовали влиятельные силы, которые препятствовали или открыто сопротивлялись таким преобразованиям. Эти усилия представляли собой сложное и противоречивое сплетение интересов и мотиваций различных социальных групп в государстве.
Таким образом, в этом историческом сериале будет рассказано о том, как глобальные религиозные реформы переплелись с политическими и социальными процессами того времени, создавая уникальную картину переходного периода в истории Российского государства.
Рецензии
Исторический роман о сомнительном прошлом, когда люди придерживались убеждений и принципов. Современное общество столкнулось с серьезными проблемами в этом отношении. Цивилизация комфортного образа жизни превратила убеждения в традиции и жертвенность в абсурд. Сегодня комфорт является главным приоритетом.
Среди ряда мельканий бытовых неприятностей и выхлопных газов, которые выделяются телевизионными развлечениями, Досталь вновь обретает свежий воздух для своего живого искусства. Он выпускает на экран новый сериал, где его герои – проявления духовности: они существуют и исчезают идеологически.
Каким образом Досталь способен оставаться убедительным с таким простым посланием – загадка его дарования. Однако верующие фанатики, преследуемые властью, такие как протопоп Аввакум (А. Коротков) и его верная Марковна (Д. Екамасова), поражают своей непредсказуемостью — бессилие власти против прочности духа. Именно так…
Это потрясающая игра!
Создатели называют свое творение фреской, и действительно, она напоминает создание богомаза с моментами жанровой условности. В повседневной речи героев почти нет места; даже во время отдыха они говорят высокопарно, используя совершенные не сокращенные предложения. Бытовые детали показаны довольно кратко. Создается впечатление, что Досталь в какой-то степени игнорирует историческую интерпретацию.
Мы как бы заведомо лишены права на полную идентификацию с людьми семнадцатого века. Повествование ведется в определенной близости, доступной, но без фамильярности. Следовательно, внимание зрителя постоянно подвергается исправлениям автором снизу вверх.
Позитивные отзывы также оценили серьезную актерскую игру. Многим это удается. Очень красочный патриарх Никон (В. Гришко) — наиболее реальный в психологическом плане герой. Активный и самолюбивый, он переоценил свою харизму. Целостный в своей двойственности царь Алексей Михайлович (Д. Тихонов) — трагедия нравственной личности во власти. Весьма зрелая точка зрения на политику. К тому же, в фильме большое количество деятелей церкви с необычными для них грамотными лицами. Возможно, таким им и нужно быть?
С натурой также поработали мастерски. Монастыри, избы, палаты — все эти образы выглядят довольно натуральными на первый взгляд. Художники по костюмам с амбициозной целью подошли к проекту и могут ввести новую моду под брендом «Raskol».
О недостатках. Несмотря на все это, произведение имеет твердый исторический контекст. Временной диапазон действия составляет два десятилетия. Поэтому было бы полезно дополнить его текстовыми датированиями и уточнениями географических местоположений. Субтитровые подписи с историческими персонажами также были бы полезны.
Трагические моменты в фильме, а также маленький бюджет явно ограничили масштаб и антураж битв. Очень жаль, так как это важная часть цивилизации.
Но все это детали. Произошло важнейшее. Россия оглянулась на свое прошлое и вспомнила. Это очень значимый аспект.
В российском киноисторическом жанре редко встречаются работы такого достоинства, как созданные Николаем Досталем. Современные кинематографисты часто снисходительно относятся к историческим фактам и персонажам, позволяя себе свободное творчество в этой сфере. Такие фильмы можно назвать скорее продуктом ленивой и бездарной работы, не имеющей никакой ценности для образованного зрителя.
Досталь снискал признание благодаря тому, что сумел создать качественное историческое кино без намека на пропагандистский подход или нравоучительность. Его фильм становится бесценным свидетельством прошлого – мудрым, проникновенным и вдумчивым, свободным от банальностей и попыток завоевать симпатии зрителей.
Каждое слово, каждая манера поведения персонажей в фильмах Досталя погружает зрителя в исторический контекст прошлого. Его работы являются уникальным показателем того, насколько важно знать и уважать свою историю.
Среди всех современных фильмов особое место занимают диалоги в «Расколе». Они несут глубокий смысл и осмысленность, а их изысканность напоминает о внимательном подходе к каждому слову. Сценаристы проделали колоссальную работу, чтобы точно передать язык разных слоев общества: церковных служителей, простых людей и даже царя. В фильме также можно заметить точное воспроизведение одежды, предметов быта и всей социальной ткани того времени.
Я высоко ценю стиль работы Досталя, который постоянно совершенствуется с каждой новой картиной. Его «Завещание Ленина» впечатлило меня не меньше, чем «Раскол». Особое спасибо всем создателям этого фильма за их смелость и творческую решимость.
В «Расколе» присутствует значительное число перекрестий, что свидетельствует о религиозной обстановке того времени. Однако избыточность этого элемента может несколько отвлечь от основного содержания фильма. Несмотря на это, «Раскол» не является пропагандой православия, а скорее вызывает вопросы к Русской Православной Церкви.
Скорее всего, автор фильма хотел подчеркнуть другую сторону истории и оставить зрителя в раздумьях. В любом случае, после просмотра «Раскола» становится ясно, что число верующих не увеличится – скорее, наоборот, люди задумаются над вопросами веры.
Я с нетерпением жду выхода этого фильма на DVD и надеюсь, что его смогут увидеть как можно большее количество зрителей.
Поначалу я решил познакомиться с этим сериалом без особой уверенности в том, что он окажется действительно захватывающим. Согласитесь, в наше время уже не так просто встретить качественное отечественное историческое кино. Более того, либо исторические факты попросту переписывались с чудовищным натяжением, либо актеры, одаренные современной внешностью и уверенностью в себе, испортили бы все хорошее настроение. Тем не менее, просмотр подобных произведений не приносил мне никакого удовлетворения.
И вот случилось чудо – наконец-то я открыл для себя достойное творение! В сериале «Раскол» особенно привлекает внимание высокая степень исторической точности, что делает его особенным среди современных кинолент. Этот фильм позволяет погрузиться в жизнь наших далеких предков, живших примерно середины XVII века, в период Никоновских реформ.
Все события описаны с глубиной и правдивостью, что заставляет верить в то, что тогда люди действительно могли отдать свою жизнь за веру. Не смотря на различные лишения и страдания, они продолжали молиться и просить прощения у Бога. Очень хорошо продумано, как зарождались реформы, какое влияние они оказали на общество и Церковь, разделив всех верующих на «никониан» и «старообрядцев». Внушает восхищение все происходящее в сериале – от личных драм и судьбоносных решений героев до исторических событий.
Позвольте выделить актерский состав – каждый из них органично вписывается в общую картину России того времени. Типажи главных действующих лиц точно подобраны, они не вызывают чувства отторжения или неприятия у зрителя. Также радует высокий уровень режиссуры и нетленность сценарного наполнения – здесь нет ни капли пафоса или недосказанности, которые так характерны для современного кино.
Костюмы, предметы быта, интерьеры деревень и традиции – все это очень близко к тому, что царило в Руси несколько столетий назад. Больше всего меня поразили музыкальные аранжировки! Живые музыкальные напевы так трогают за душу, они напоминают нам о наших корнях и истоках.
На самом деле об этом фильме можно говорить очень много. Дополнительно к вышеизложенному я хочу сказать следующее: режиссер Николай Досталь вместе со всей своей съемочной командой сумел создать живое, реалистичное кино, в котором затрагиваются простые земные чувства и наша родная русская земля. Это по-настоящему сильное произведение, которое не может не растрогать даже самого скептического зрителя!