
8.20
7.90
Сериал Сибириада онлайн
Актеры:
Наталья Андрейченко, Сергей Шакуров, Никита Михалков, Виталий Соломин, Владимир Самойлов, Паскаль Обье, Иван Дмитриев, Константин Григорьев, Людмила Гурченко, Павел Кадочников, Виктор Проскурин
Режисер:
Андрей Кончаловский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 4
(10.12.2013)
Жители Устюжаниных и Соломиных обитают в глубине тайги, в небольшом поселении, окруженном болотами. Они не могут мириться друг с другом ни по убеждениям, ни по философским взглядам. Оба семейства главных персонажей придерживаются правила: никогда не допускать близости более чем на метр, считая противниками друг друга.
Этот сериал-эпопея раскрывает суть общественных изменений. История начинается с того момента, когда Николай похитил продукты у богатых Соломиных. Этот инцидент вводит нас в мир его отца, который годами独自翻译:
乌斯季亚宁和索洛米诺家族居住在森林深处的一个小村庄里,这个村子被沼泽环绕。他们无论从信念还是世界观上都无法调和,两家的主人公都坚持一个原则:彼此之间永远保持一米以上的距离,并视对方为最深仇大敌。
这部史诗般的电视剧揭示了社会变迁的本质。故事始于尼克莱偷窃索洛米诺家族的食物。这起事件将我们带入了他父亲的世界,这位父亲已经独自在森林中奋战多年。此外,神秘的祖父也起到了重要作用,尽管住在森林里,但几乎每个埃兰村的人都知道他的存在。
然而命运却做出了意想不到的选择,决定让这两个家庭成为最亲密的朋友。一系列奇怪而悲剧性的事件迅速拉近了两家的距离。
Рецензии
На экранах Сибирь, огромное пространство, не только раскинувшееся во все стороны, но и уходящее глубоко в недра земли. Это место, к которому невозможно возвратиться, где материальное и духовное смыкаются в единую вселенную. Здесь, как в творениях Тарковского, молчание делится на части пространства, но появление человека несметным образом оживляет все вокруг: каждая душа ожидает бесед и долгих встреч. В глубине женских глаз, где величественные кедры соседствуют с скромными клюквенными зарослями, заключено русское всепрощение — тонкое и нежное. Молодые сосны на ярухах скрывают соборность, ожидая у спокойной реки путника, заблудшего в лесных просторах. Поблизости от болотистых равнин, где грустит экзистенциальность «бердяевского» характера, апофеозом всего этого становится старый космизм, все изрезанный морщинами и упорно движущийся под свет одной звезды по проселочной дороге. Это поэма современности, которая с непревзойденной силой струится через перезвон ветвей на морозе и тела рабочих, прячущие руки в грязные куртки.
Двадцатый век, поэма Андрея Кончаловского. «Сибириада» с момента своего выпуска была сравнима многими. В 1978 году Нью-Йоркская газета «Таймс» даже провела параллель с известной повестью «Унесенные ветром». Однако любой взгляд, даже самый поверхностный, подметит, что это глупо пытаться найти ей сравнение. Американский эпос основывается на человеческих взаимоотношениях, разворачивающихся во время тяжелой войны между Югом и Севером, в то время как русская поэма дерзко пытается проникнуть глубоко внутрь этих отношений, найти их корни на протяжении всей эпохи. Кончаловский удивительно сочетает в одной картине огромное разнообразие тем, сюжетов и героев, отдаваясь булгаково-толстовской музее. Все они тщательно прорисованы с душой.
На том самом ярухе, где следила за уходящими с родной земли соборность, теперь стоят две семьи, олицетворяющие русские характеры, и смотрят друг на друга. Соломины — это юркие, хитрые люди, многое видевшие за свою жизнь и многому обученные. Они представляют собой яркий пример зажиточности. Устюжанины — косные, однобокие романтики, которым сложно уживаться друг с другом и другими. В «Сибириаде» они символизируют вольнодумство, проходящее сквозь всю историю Российского государства. Обе эти семьи замкнуты на своих проблемах и оттого саморазрушительны, но все же всегда готовы к милости и прощению. Отдельно ото всех находится Вечный Дед, образ которого в течение всего фильма представлен только одним актером — Павлом Кадочниковым. Вечный Дед — бессменный настоятель невидимого монастыря, пастырь прихода, где никому нет покоя, являющий саму суть единения между человеком и его миром.
Вдоль всей поэмы проложены нити метафоричности. Они тонут настолько глубоко, что извечный русский принцип «авось» становится философской аксиомой, направляющей к смирению и стремлению к борьбе одновременно. Переход между ними зачастую не замечаем, именно в этой наивной неспособности найти компромисс между двумя крайностями — такими как смирение и борьба или зажитничество Соломиных и вольнодумство Устюжаниных — появляются революционные настроения, несущие разрушение и новую жизнь. Во всем этом присутствует мистицизм, спрятанный Кончаловским, поставившим перед собой определенные задачи в основу своей работы вместе с метафоричностью. Они прекрасно существуют вместе, ведь опыт мистический в глубине своей представляет опыт единения человека и абсолютной истины.
Например, переезд из родного дома на чужую землю как путь к непременной гибели и возвращение как новому рождению души — это очень мистичная метафора. В православные храмы всегда входят с запада, удаляясь от тьмы к восходу солнца на востоке, приближаясь к свету. Недаром староверы, предугадывающие судьбы, направлялись к востоку, и то же самое случилось со ссыльными декабристами, увезенными много веков назад.
Среди работавших над этой лентой нельзя выделить кого-то одного. Операторы искусно запечатлевали камерами вибрирующее затишье перед экспрессивными поворотами событий, и они ничем не уступали блестящему ансамблю актеров и композитора, создавшего уникальное творение. Эти люди словно поглощают силу сибирской земли, соизмеримой с работой всей съемочной группы. Съёмочный процесс проходил близ Томска, в селе Нагорный Иштан, что является еще одной поэтической ошибкой.
В конце концов, на голову режиссера ссыпали все возможные проблемы. Больше всего возмущалась интеллигенция, известная своей кротостью перед властью и озлобленностью по отношению к остальным. Госзаказ упоминали, забыв о финансировании госбюджетом собственных «правильных» картин. Также резонанс вызвало соцреализм, несмотря на успех «Коммуниста», поразившего всю Венецию в 1958 году и просто ошарашившего жюри талантом Евгения Урбанского. Сельские знатоки также обратили внимание на эту ленту, находящуюся среди городских многоэтажек.
Но большое видится издалека. И даже самая суровая критика в итоге окажется отголоском чего-то большего. В наши дни становится все сложнее отличить критику от беспринципного хамства и уличной ругани, исходящей от испорченной министерством образования молодежи, которая в принципе даже не виновата в своих пустых взглядах. Но судьба сыграла шутку, и собственная метафора Кончаловского осталась только на пленке, отвернувшись от востока, ему не довелось испытать триумфа «Сибириады».
Этот советский четырехсерийный фильм представляет собой уникальное произведение искусства, созданное по официальному заданию государства. Изначально его планировалось использовать как исторический документ, фокусирующийся на судьбах нефтяников; однако впоследствии эта цель сдвинулась на второй план.
На первый план вышло исследование отношений между поколениями и противопоставление благополучных и бедных семей эпохи. Этот фильм привлекает внимание своей глубиной и многогранностью, позволяя зрителям взглянуть на различные аспекты жизни того времени.
Во многослойной картины отразились уникальные пейзажи, одежда жителей эпохи, их привычки и образ жизни. Эти детали напомнили мне о моем детстве, проведенном в деревянном доме с коваными полами, окруженном лесом и зелеными полянами.
Этот фильм трансформировал воспоминания о летнем периоде моего юности, проведенного в деревне. Я была очарована жизнью героев этого фильма, их взаимопониманием и социальными связями, которые складывались между ними.
С удивлением я обнаружила, что многие актеры, играющие в этом сериале, уже стали легендами кино. Хотя они тогда могли не быть так широко известны, сейчас каждый из них – ключевой персонаж в истории отечественного кинематографа.
Мне было очень приятно обнаружить, что все эти актеры были настолько молоды и привлекательны. Этот телесериал оказался не просто воспоминанием прошлого, но и наполненным жизнью и эмоциями моментом, который поглотил меня полностью.
Этот фильм вдохновляет и поражает своей глубиной, позволяя зрителям путешествовать по времени и пространству, чтобы лучше понять сложную жизнь того периода.
Монументальное полотно Кончаловского: сибирское село Елань
В этом макаристом произведении мастерски разыграны противоположности: кулаки Соломины и бедняки Устюжанины. Частокол обид и страсти пронизывает историю села на протяжении веков.
В данном эпосе гармонично сочетаются производственные драмы, трагимелодрамы и авторские хтонические вставки – все это создает неповторимую атмосферу, которая напоминает работы Тарковского. Однако сам режиссер отрицательно относился к мысли о том, что его лента могла быть признана как полный аналог творений мэтра.
Авторская идея заключается в показе прогресса через глаза простого сельского жителя. В этом сибирском уголке времени замедленно двигалось на десятилетия, а в моменты прихода глобальных событий оно резко начало перемещаться вперед со скоростью света, меняя судьбы людей.
Особенно выделяется пантеон звезд советского кинематографа и грандиозная композиция Эдуарда Артемьева. Звуки его музыки напоминают по своему характеру жаркое лето на севере.
Фильм явно обладает определенным ура-патриотическим настроением, однако при этом сильное внимание уделяется психологическому аспекту отношений людей и ментальной связи поколений.
Таким образом, этот кинематографический труд был отмечен гран-при на Каннском Фестивале в 1979 году. Однако главный приз и приз для режиссера были вынуждены остаться незаслуженно невручены из-за политических причин.
Бескрайний фильм, просмотр которого вызывает глубокие чувства уважения и сожаления о том пути, который не был выбран – именно простым рабочим, отправившимся в дальнюю Сибирь. Осознание этого заставляет желать ныне пребывать в естественной среде природы: среди лесных просторов и дикой флоры и фауны. Хочется заслушивать разговоры древних деревьев, слышать их стонущие голоса, погрузиться в уютное общение с матерью-природой.
Такое чувство мощи и единства приходит к вам вместе с главными героями фильма – людьми, честными и верными своим принципам. Они проникаются глубоким уважением к жизни и движутся прямо к своей цели, преодолевая препятствия как настоящие бойцы за моральную нравственность.
Или это звучит подобно старинной пропаганде? Возможно, но всё же это значительно лучше того размытого искажения действительности, которое мы регулярно наблюдаем от современных СМИ. Здесь каждый кадр, каждая сцена в фильме – это произведение искусства, создаваемое талантливыми художниками своего времени.
Великолепный сюжет и необычные линии действуют как живописное произведение, которое поражает своей уникальностью. И даже привычные для нас элементы остаются свежими и полными жизни благодаря невероятному мастерству создателей.
Каждая нота, каждый аккорд музыки добавляет визуальное и слуховое удовольствие, подчеркивая эмоциональную глубину фильма. Это просто нечто!
Рекомендую посмотреть!