7.13
7.10

Сериал Скандальное происшествие в Брикмилле онлайн

Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (16.01.2013)
В провинциальном английском городке Брикмилле существует лишь один банк, чьим главным руководителем является мистер Кэттл. Его жизнь строится по узаконенным правилам и ритуалам: он просыпается рано для того, чтобы насладиться нежной порцией завтрака, затем медленно отправляется к месту своей службы через дождливые улицы, проводя время в банке до обеденного перерыва. Послеобеденное время также отводится для продолжения работы; только когда солнце начинает скрываться за горизонтом, он устремляется домой. Таков был ежедневный порядок жизни Кэттла. Однако в один из дождливых вечеров, когда профессор уже почти прибыл к своей цели, он остановился у местного магазина игрушек, привлеченный обаянием выставленных товаров. Экономка Кэттла, миссис Твигг, была крайне удивлена и потрясена его внезапным поведением: когда он ворвался домой, его руки были нагружены тяжелыми мешками с покупками. Кэттл объявил своим близким, что больше не намерен посвящать свое время работе и решил полностью пересмотреть свой образ жизни, изменив привычный порядок вещей.
Рецензии
В туманном ноябрьском утреннем тумане почтенный банкир ступал по городским улочкам, созерцая серые домы и витрины магазинов. Вдруг его взгляд привлекла беззаботная улыбка ребенка, играющего на тротуаре. Это внезапное обнаружение пробудило в нем дремлющие чувства, от которых он, казалось, давно избавился во тьме будней. Сутолока и ритм дня постепенно затягивают человека, лишая его внутреннего мира. Отказываясь от собственных желаний, стремясь соответствовать внешним ожиданиям, человек теряет из виду истинные ценности жизни. Стремление к стабильности и уважение со стороны окружающих не всегда обеспечивают счастье; необходимы искренние разговоры со своей душой. Фильм Юрия Соломина, посвященный экзистенциальному кризису современного общества, исследует эту проблему. Главный герой — серый крысоподобный существователь — приходит к осознанию смысла жизни через взоры искрящихся детских глаз, которые пробуждают в нем давно забытые эмоции. В своей роли Соломин достигает высокой точности и глубины; его персонаж внезапно оживляет окружающий мир с новой силой. Всевозможные условности и лицемерие, к которым подчиняются большинство людей, становятся яркими образами статус-кво в обществе. Традиции и церемонии являются опорными столпами жизни; но не всегда ли это мешает нам видеть истинное божественное сияние вокруг? В поисках этой истины, главный герой находит силы и решимость противостоять окружающему давлению. Этот небольшой фильм умудряется затронуть самые глубокие слои человеческой души без излишней внешней помпезности. Съемки происходили в однообразных помещениях и на улицах маленького прибалтийского городка, но именно здесь удалось передать атмосферу старинной Англии с ее церемониями и обрядами. В актерском составе звезды, среди которых трудно найти более выдающихся. От Корниенко до Яковлева, Витрогана и Клюева каждый мастерски передает сложные эмоциональные состояния своего героя. Особое внимание привлекает Соломин в главной роли; его герой внезапно приобретает новые высоты, обретая способность видеть красоту и значимость жизни. Конечный акт фильма заканчивается на светлой ноте, вызывая чувство радости и удовлетворения. Взаимопонимание между людьми и их внутренние мечты, способные воплощаться в реальность, — вот ключевые темы, поднимаемые Соломиным в его работе. Таким образом, этот фильм оставляет глубокий след в душах зрителей, напоминая нам о важности сохранения внутреннего света и стремления к истинной счастливой жизни.
Искренне говоря, я была тронута рецензией, в которой с пренебрежением упоминается актриса Нелли Корниенко. Хотелось бы заметить, что на мой взгляд, исполнительница главной роли Делии Мун просто завораживает своей игрой. Впервые я увидела фильм "Скандальное происшествие в Брикмилле" 30 лет назад и немедленно стала поклонницей этого персонажа. Пересмотрев картину спустя десять лет, я снова ощутила сильное впечатление от актерской работы Нелли Корниенко. Только после повторного просмотра я узнала, что она выступала в кино и на телевидении лишь немного, но была заметной исполнительницей ролей на сцене Малого театра долгие годы. Любовь к актрисе Нелли Корниенко не исключает ее непревзойденного мастерства. В своем обзоре известный журнал утверждает, что именно миссис Мун сыграла ключевую роль в происшествии с мистером Кэттлом: когда он – важный чиновник, человек из уважаемого общества и высокопоставленного уровня – внезапно осознал, что не может продолжать существование как бездушная машина. Вместо этого в нем проявилось радость и непосредственность восприятия жизни, вызывая страх перед осуждением общества. Без миссис Мун эту историю можно было бы расценивать по-иному. Первый выход Нелли Корниенко на сцену особенно выделяется: она приходит строго и элегантно, в большом стеклянном очках, вызывая заметное внимание среди других персонажей. За ее холодностью скрывается нечто уникальное, что мистер Кэттл смог увидеть под слоем условностей. Стоит отметить, что зритель также чувствует глубину характера героини, и дальнейшая трансформация становится логичной и закономерной. Нелли Корниенко мастерски подчеркивает уникальность своей персонажки среди других, обозначая ее близость к мистеру Кэттлу. Притягательная сила чувства собственного достоинства, которое проявляется в исполнении Нелли Корниенко, является неотъемлемой частью ее актерского дарования. Ее естественная утонченность и подлинное благородство позволяют ей быть всегда искренней и уверенной на сцене. Недоумевая по поводу высокомерного отзыва госпожи Аленкиной о Нелли Корниенко, призываю ее просмотреть другие работы актрисы, такие как роли в телеспектаклях "День рождения Терезы", "Заговор Фиеско в Генуе", "На бойком месте", "Средство Макропулоса" и "Так и будет". Возможно, тогда она поймет истинную глубину таланта Нелли Корниенко.
Дебют Юрия Соломина как режиссера картины «Скандальное происшествие в Брикмилле» – это повод для развернутого обзора. Ведь известно, что многие актеры стремятся пробовать себя и на режиссерской ниве, а некоторые режиссеры параллельно выступают и в роли исполнителей. Однако обычно какая-то одна профессиональная ипостась преобладает у человека; лишь крайне исключительные сущности способны быть равнозначными актерами и кинематографическими руководителями. В данном случае речь не о случайных эпизодических проявлениях режиссеров на экране. А о том, что одновременно играть главную роль и быть полноценным режиссером могли только два исторических фигуры: Орсон Уэддс и Чарльз Чаплин. Таким образом, Юрий Соломин, по сути, обладает исключительно высокими актерскими талантами. Однако режиссура здесь представляет собой значительно более сложную задачу. Поэтому фильм «Скандальное происшествие в Брикмилле» не демонстрируют даже по телевидению, что явно к сожалению. Но все же игра команды актеров, включая самого Соломина, Эммануила Витрогана, Александру Яковлеву и Евгения Вестника, просто поражает своей выразительностью. Юрий Соломин здесь смотрится органично и даже проникновенно. Он не играет в качестве режиссера; он актер. Его игра ослепительно прекрасна на фоне Нелли Корниенко, которая выглядит несколько бледной по сравнению с ним. Слава не мешает ему здесь полностью сосредоточиться на ролевом воплощении персонажа – мистера Кетла. В этой роли он предстает перед зрителями в утонченном обаятельном свете, и мы забываем о недостатках его режиссуры. Что же касается таких странностей как внезапно появившееся яркое солнце на мрачном небосклоне дождливого ноябрьского дня или правостороннее движение в Англии – это вопросы, которые не имеют значения по сравнению с завораживающей атмосферой, созданной актерами своей игрой. Может быть и глупо, но я благодарна человеку, который настоял на том, чтобы я посмотрела этот фильм. Это удивительная кинолента со своими достоинствами и недостатками (по моему мнению, очевидно неправильный выбор актрисы для роли Миссис Мун и ограниченность изобразительных средств). Однако в любом случае этот фильм заслуживает большего интереса, чем его судьба сейчас. Киноманам предстоит по достоинству оценить удовольствие от просмотра двухсерийной ленты, которая пробудит серьезные и возвышенные размышления о жизненных целях, мечтах и их воплощении.