
7.83
7.70
Сериал Ставка больше, чем жизнь онлайн
Stawka wieksza niz zycie
Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18
(15.11.2013)
Вторая мировая война кипела своим зловещим течением в 1941 году. Фашистские диверсионные отряды продвигались с завораживающей скоростью, захватывая всё новые и более значительные плацдармы. Станислав Колицкий, бывший польский солдат, чудом умудрился избежать расстрела в немецком концлагере и успешно осуществил беспрецедентный побег.
Когда героический эмигрант достиг советской границы и переступил её порог, ему предложили неотразимое задание: стать их разведчиком. Непосредственно на тот момент Станислав был призван сыграть ключевую роль в освободительной операции от немецких захватчиков, с незначительными рисками обнаружения и потери жизни.
Приняв решение без колебаний, бывший польский воин приступил к сложнейшему обучению разведывательной деятельности. Это был процесс, который требовал не только умственных усилий, но и невероятного мужества. После успешного прохождения спецподготовки Станислав был направлен на выполнение особо важных миссий в тылу противника.
Сегодняшний офицер немецкой армии по имени Ганс Клосс обладал безупречной репутацией и незаметно стал частью вражеского командного штаба. Станислав Колицкий, теперь закованный в наручники предательства, должен был успешно справиться с этой задачей, не допуская ни одного провала.
Впереди его ожидало множество опасностей и подвохи, подстерегавшие на каждом шагу. Теперь все внимание сосредоточено на том, сможет ли бывший польский воин-разведчик противостоять этим испытаниям, оставаясь верным своему проклятому долгу и нерушимой миссии освобождения своей страны.
Рецензии
Три дня своего бесценного отпуска я посвятил просмотру польского сериала "Ставка больше, чем жизнь"! Хочу сразу отметить небольшое недоразумение: название-слоган сериала так и не прозвучало на протяжении всего шоу ни из уст героев, ни из надписей где-либо. С тех пор прошло много лет с момента первого показа этого сериала по телевидению – я был в возрасте 7-8 лет и буквально влюблен в главного героя Клосса-Махульского. Однако сейчас, когда мне уже за сорок, этот персонаж приобрел для меня новые краски, а актер, исполнивший его роль, стал настоящей кумиром.
Ощущение особой привязанности к этому сериалу позволяет утверждать, что он выдержал испытание временем. Более того, этот польский сериал, как и многие другие венгерские и европейские проекты, стал для нашего советского кино примером качественного производства. В то время наши кинематографисты были ограничены жесткими политическими рамками; тогда как польские умельцы, будучи свободными от "Железного занавеса", выпускали действительно высокие стандарты.
Давайте рассмотрим ключевые элементы концепции сериала. Сначала, каждый эпизод длится не более часа; затем, каждый сюжетный архитектон включает целый ряд отдельных историй, каждая из которых сама по себе увлекательна. Это обеспечивает высокую динамику и захватывающий взгляд на различные аспекты действия.
Кроме того, сериальный трейлер и музыкальная композиция играют важную роль в создании впечатления от просмотра. В данном случае именно увертюра Ежи Матушкевича стала настоящим символом – ее звучание приводило к быстрому сбору аудитории перед телевизорами.
Отечественные картины того времени, такие как "Щит и меч", "Майор Вихрь" или "Сатурн", не могут быть названы настоящими сериалами. Они были многократными художественными фильмами с большей продолжительностью. Только в 1973 году появился первый советский сериал – "Семнадцать мгновений весны".
Вернемся к "Ставке". Этот сериал поражает своей скоростью съемки и высоким качеством проработки каждого эпизода. В каждой серии можно найти беспрецедентную студийную озвучку, выдающуюся операторскую работу, а также невероятное мастерство актеров, отражающее непредсказуемый сюжет.
Особенно впечатляют эпизоды, где главный герой Клосс оказывается в окружающей обстановке, которая была бы немыслима для своего времени. Например, одна из серий представлена девушкой, одетой в джинсовую рубашку – это небольшое отступление от стандартов того времени.
Разведчик Клосс демонстрирует уникальное мастерство в таких условиях, оставляя позади нашего современного Джеймса Бонда. Также интересно, что советские военные присутствуют только в первой серии, а после этого действуют исключительно поляки до конца сорок пятого года.
Таким образом, этот сериал стал своеобразным символом борьбы и выигрыша Польши на войне. Несмотря на быстрое захватничество Гитлера Польшей, поляки держались до последнего, партизанили на своей территории и в конце концов одержали победу. Теперь мы знаем, что они были действительно хороши во время войны.
Фильм, конечно же, захватывает внимание своей уникальностью и привлекает к себе многих любителей кино о Великой Отечественной войне, особенно тех, кто интересуется подвигами разведчиков. Кто из нас не слышал историю о Штирлице – персонажа, полюбившегося многим? Однако стоит ли замечать, что «Ставка больше, чем жизнь» снят не российским кинематографом (хотя было бы более точным сказать "советским")? Между Польшей и СССР существовала дружба, которая в то время была очень близкой. И не стоит забывать, что фильм был выпущен на экраны уже в 1960-х годах – времена, когда прошла лишь небольшая часть Великой Отечественной войны. Все подобные экранизации воспринимались с особым энтузиазмом общественностью, а сегодня фильм продолжает оставаться актуальным и вполне пригодным для просмотра.
Однако стоит обратить внимание на то, что пересматривая фильм сейчас, можно заметить множество исторических неточностей. Для тех, кто хорошо знаком с историей, это может быть критично; однако простому зрителю подобные детали могут казаться незначительными. Создается впечатление, что создатели фильма приняли осознанные решения при создании образа СССР и его разведки, чтобы добавить художественного наполнения сериалу – ведь это не документальный фильм. Возможно, тогдашняя идеология и цензура сыграли свою роль в создании этого произведения.
Например, главный герой фильма является выходцем из какой-то разведывательной службы СССР, но конкретно упоминается только советская разведка. Однако следует отметить, что Советский Союз имел несколько разведывательных ведомств: НКВД, военная разведка и контрразведка. Для простого зрителя эти различия могут быть незначительными, но тем не менее они существуют и имеют важное значение.
Очень интересным моментом является сотрудничество Польши и СССР. Главный герой фильма – поляк, что вызывает у зрителей вопросы о его легитимности в советской разведке. История отношений между Польшей и СССР была сложной: до последнего момента неизвестно было, с кем окажется Польша – Германией или СССР. Из этого следует, что обмен ценными данными между странами был рискованным шагом.
Многие вопросы возникают и относительно женщин офицеров СС. Подобные неточности не являются исключением для данного фильма – многие подобные экранизации имеют похожие недоработки. Женщины не служили в карательных отрядах СС; однако их иногда допускали на должности секретарш или связисток, особенно в период начала Второй мировой войны. Однако к концу войны мужчинам в армии уже было достаточно, и они начали занимать эти позиции.
Также стоит отметить, что женщины во Францией часто привлекались для охраны концлагерей и тюрем для уголовников. Их жестокость была настолько большая, что многие мужчины могли бы казаться невинными по сравнению с ними. Однако в верхушке командования СС женщин не было, так как это было невозможно. Таким образом, когда героиня фильма говорит: «Я в СС с 1937 года», это выглядит несколько нереалистично.
Однако стоит подчеркнуть, что эти исторические неточности не делают фильм хуже – его можно и нужно просматривать, чтобы оценить и почувствовать дух эпохи.
Несмотря на то что я не могу сделать обобщение о польском кинематографе в целом, стоит отметить, что его произведения не так широко распространены, как голливудское кино. Однако это не мешает им привлекать внимание зрителей и демонстрироваться на международной арене.
Один из недавно просмотренных сериалов — "Ставка больше жизни". Первые серии захватили меня своей сложностью и глубиной сюжета.
Этот драматический рассказ начался с истории поляка, который находился в немецком концлагере, но сумел убежать, убив охранника. Его путь пролегал через границу Советского Союза, где его задержали представители Красной Армии. В дальнейшем он был рекрутирован и использован в качестве разведчика под фиктивным немецким военным именем Ганса Клосса.
В первых эпизодах главный герой проник в тыл противника и стал передавать советским военачальникам ценные сведения через своих помощников. Его раскрыли, но он проявил невероятную хитрость, имитируя свою собственную смерть и возобновившись в роли Ганса Клосса.
Каждая серия представляет собой уникальный фрагмент истории Второй мировой войны. Они соединены общей темой — периодом военного времени от начала до его окончания. Сюжет этот необычен и отличается от классических советских фильмов о Великой Отечественной.
Особое внимание заслуживают актеры, которые внесли значительный вклад в создание этого проекта. Прежде всего стоит упомянуть Станислава Микульского в роли Ганса Клосса и Эмиля Караевича как главного героя Германа Брюннера. Несмотря на то что их число не велико, каждый из них блестяще справился с заданием.
С особой благодарностью я хотел бы отметить игру Станислава Микульского! На его счету уже много лет, но он продолжает работать и демонстрировать свой талант. Его внешность настолько превосходно соответствует образу молодого Ганса, что это просто удивительно.
"Ставка больше жизни" — это не только отличный сериал, но и великолепная история, наполненная атмосферой эпохи и интересными персонажами. Польские режиссеры заслуживают высоких похвал за свою работу!