8.45
7.30

Сериал Тени исчезают в полдень онлайн

Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7 (17.12.2010)
Рассказ, приведенный в форме сериала, является эпосом о судьбе большой страны, рассказанном через призму жизни забытой деревни Зеленого Дола, скрытой где-то в глубинах ее просторов. Это история подвига и мужества, борьбы и непримиримости. Здешние жители столкнулись с тяжелыми испытаниями. В их деревне оставили неизгладимый след гражданская война. Однако они выстояли и разбили колчаковские банды, продолжив построение мирного существования. Буквально через несколько лет коллективизация придала новый импульс развитию: колхоз организован, трактор завёл свой первый ход по полю, новая власть установилась – первые выборы в Совете прошли успешно… Однако судьба преподнесла еще одно испытание: началась война. Мужчины отправились на фронт, а женщины с честным и самоотверженным трудом поддерживали их на пути к победе. Когда пришло время радости от победы над врагом, те, кто вернулся живыми из роковых боев, приступили к мирному послевоенному труду с новой силой и решимостью.
Рецензии
В наши дни, с большой долей вероятности, никто не будет спорить о том, что пик советской эпохи пришелся именно на 1970 год. Именно тогда в людских сердцах закипела нужда в понимании, консолидации и единстве духа — всего того, без чего невозможно представить историю русского народа. Эта потребность проявлялась через осмысление нового режима, который стал возможен благодаря постоянному гласу страждущих людей в тот период. Без помощи от властей их страдания превратились в непрекращающийся вопль. Именно тогда формировалась новая личность советского человека — честного и патриотически настроенного. В то время самым важным было возрождение забытых нравственных устоев, которые могли бы быть вновь приобщены к молодому поколению. Это стало настоящим эпосом с богатым разнообразием героев и сюжетов, который нашел отражение в повседневной жизни и образах советского человека. Усков и Краснопольский — гиганты мысли, которые сумели найти подход к решению сложных проблем и освещению их на экране. В 1970 году они создали творческий союз с Ивановым, что стало для них неоценимым достижением. В то время в сельской местности под названием Зеленый дол, недалеко от старого утеса над Светлихой (местной речкой), происходила реальная жизнь. Жители этого места, вскормленные землей и дождевой водицей, слились с природой в единстве. Марья красная, героиня этого эпоса, совершила ряд подвигов во имя друзей и после своей смерти осталась здесь. Ее дух ассоциировался с этим спокойным местом, где концентрировались силы воли и духа вместе с древним каменным утесом. После ее отхода в мир иной появился Захар Большаков. Это был крестьянин, который не стремился к количеству, а предпочитал качеству. Он был целеустремленным, справедливым, настойчивым, но одновременно скромным и понимающим человеком, заботившимся о всех как о своих детях. Для общественного блага он отдавал все, не оставляя места для личных интересов. В этом фильме широко представлены персонажи русских поэм и былинных героев — удалец-молодец, доблестный богатырь с душевными страданиями. Также здесь можно увидеть маски-шоу в исполнении Устина, образа нечистоплотности и его тихой, мирной, но опасной ведьмы Пистимеи. Актерские типажи, грим, музыкальное сопровождение, вера с ликами божьими — все это передает нас к славянской культуре и её самобытности. Режиссерам удалось оживить всех этих персонажей. Чувства, испытываемые героями, близки многим из нас, кто с теплотой относится к своей стране, где они родились. «Земная тяга» — это руководящий инструмент для отважных и трудолюбивых людей. Родина, её уникальная красота, которую их дети уже не увидят, стимулируют их защитить своё местечко. Ужас и тревога, испытываемые женщинами села Зеленый Дол при потере кого-либо в этой войне, становятся тяжкими испытаниями. Но они знают, что все это делается не напрасно — советские люди очень сильны духом. Надежда умирает последней — это девиз этого фильма. Осознание народного единства как ключа к победе. Этот фильм подтверждает существование теплого дневного света в душах людей и веру, что тени исчезнут уже в полдень, чтобы затем снова уступить место сумеречной зоне.
Кинематографическая эпопея, достойная места среди лучших произведений советского кино, представляет собой грандиозную адаптацию выдающейся литературной эпоса А. Иванова. Это не просто фильм; это всестороннее исследование жизни русской провинции в преддверии и после Гражданской войны. Основными действующими лицами становятся Марья Воронова (Н. Русланова), работящая, отзывчивая женщина с высоким достоинством, и Захар Большаков (П. Вельяминов) – председатель колхоза, а также его верные спутники Андрон (И. Рыжов) и Антип (Е. Клоунов). Их жизненный путь тесно переплетен с судьбой раскулаченных братьев Меншиковых – Демида (Р. Филиппов) и Филиппа (С. Полежаева), отчаянно противостоящих новому порядку. Меншиковы находят себе поддержку в лице дочери капиталиста Серафимы Клочковой (А. Завьялова) и сына торговца конопли Константина Жукова (С. Яковлева). Их масштабные планы для завоевания власти в кишлаке проектируются сквозь призму фильма Б. Новикова «Купи-продай», где они переодетые под имена Пистимея Морозовой и Устина. Жизнь зеленовальцев охватывает несколько поколений – от коренных жителей Фрола Курганова (В. Гатаева) до молодых героев Степаниды (Э. Шашковой), Светланы Меншиковой (Л. Демидовой) и Татьяны Шатровой (Г. Логиновой). Их жизненные перипетии складываются в сложные узлы, связанные общими интересами и обязательствами. Фильм поднимает вопросы семьи, любви, верности, трудолюбия и человечности, изобразив их через множество персонажей. Захар Большаков – пример стойкого председателя колхоза с глубоким уважением к родной земле; Фрол Курганов – человек неспешный и трудолюбивый, стремящийся создать лучшее будущее для своих соплеменников. Клавдия (Г. Польских) – мощная фигура, чья самоотверженность пронизывает все аспекты ее жизни. Сложные персонажи в исполнении актеров – это не просто лица на экране, но живые образцы российского нрава. Пестрые личности Устина и Пистимеи вызывают смешанные чувства от гнева до неприязни. Кинолента продолжает манить зрителей своей глубиной и многогранностью; она не устает задевать сердца, подобно эпическому произведению А. Иванова, тщательно воплощенному на экране режиссерами В. Усковым и В. Краснопольским оператором П. Емельяновым. Каждый новый просмотр наполняет зрителя новыми открытиями о русской провинции, ее жителях и их непревзойденной силе духа, которую воплощают наилучшие представители общественности.
Прекрасный фильм, который нельзя передать словами. Если бы он был бы на высшем уровне качества – без колебаний приобрел его. Но нет. "Станем находить!" И что же такого интересного для меня может предложить такое кино? Люди, обычаи и судьбы. Хочется следить за тем, как всё это изменяется с течением времени. А вдруг эти изменения касаются и ценностей. Эти ценности неизменно остаются одной – настоящими, которые я признаю. Такие фильмы, как этот, даже с учетом их дополнительной идеологической нагрузки, оказывают чрезвычайную поддержку в сохранении пути в погоне за мимолетными и кажущимися идеалами, целями. После просмотра такого кино, погружаешься в его атмосферу, разделяешь трудности героев и как бы проецируешь их на свою жизнь – свои поступки и слова. Это заставляет задуматься. "Тени…" – вот такое высокое кино. Широта персонажей просто поразительна. От чрезвычайно отрицательного до положительного героя. А что же говорить о тонах и цветах – их невозможно сосчитать. Мне, например, Анисим Шатров особенно по душе. Во-первых, он сыгран с глубоким пониманием реальности, а во-вторых, его судьба не может не затронуть: трагическая история навевает глубокие мысли. Самый увлекательный момент заключается в том, что разумом осознаешь причины, которые привели к такому развитию жизни этого героя, но сердце не отказывает себе в сострадании. Что касается Фрола Курганова – это колоритнейший персонаж, который может вызвать множество споров и обсуждений по поводу его действий. Однако то, что его роль сыграна так удачно, оставляет неизгладимое впечатление. В прошлом я был откровенным противником идеологии фильмов такого типа, с презрением отказывался называть их "ложью" и "туманностью". Но теперь… всё больше интереса начинает вызывать другое. Людей и их дела. Возможно, был другой мир, который заслуживал более высоких прозвищ, чем то, что мы сегодня знаем. В чём именно? Пойдите в кино – возможно, вы найдёте протест. И ещё раз: не только потому, что "Нескончаемый зов" – это ещё лучше.
После того как я прочла одноименную книгу, я решилась посмотреть фильм, основанного на этом произведении. Книга оставила более глубокий след в моем сознании, так как она обладает бесконечной сложностью и многогранностью конфликтов. Впрочем, финальная серия фильма представляет собой чисто эмоциональную мелодраму, которую не удалось передать на экране. К сожалению, в книге нет изображения диких сектантов, которые играют решающую роль в судьбах многих персонажей. Это печально, поскольку их влияние и деятельность играют ключевую роль в развитии истории. С течением времени, именно к концу семидесятых годов, усилия по подавлению религий стали уменьшаться, что заметно отразилось на структуре сюжета фильма. Однако книга описывает ложь и интриги различных "верунов" с необыкновенной искренностью. Это делает ее более достоверной и притягательной для читателя. Особенно поражают жестокость Устина и Пистимеи по отношению к своим собственным детям. Ненависть отца к Федору, который не подчинился его авторитету, закончилась трагически... Зомбирование Варвары матерью, а также планомерное издевательство над ней с детства - это лишь одна из многих тем, которые подробно описаны в книге. Фильм заканчивается типичным советским "хэппи-эндом", где все участники истории живут счастливо, мост построен, флаги празднично развеваются, машины двигаются по улицам в колонне... А вот книга намного глубже. Она раскрывает трагедию Зинаиды и разочарование Иришки, а также необычайную сцена, при которой Пистимея поджигает заживо Устина. Читайте книгу! Она великолепна!