3.82
4.30

Сериал Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель онлайн

Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
13 серия из 13 (14.12.2011)
Прошло уже почти семь лет с той последней встречи с героями истории. Война продолжается, она тяжела и кровопролитна, и как это часто бывает во время военных действий, документально Котов считается погибшим. Несмотря на это, он живет, но находится в концлагере. Другим судьбам тоже не светят радости и благополучие. Супруга Котова вынуждена ухаживать за престарелыми родителями на даче. Его дочь уже взросла, она стала пионеркой и верит, что ее отец не мог умереть – он жив и обязательно вернется. Все страна и ее жизнь изменились благодаря войне. Котов после освобождения из лагеря отправляется служить в штрафной батальон. Наденька трудится в медсанчасти. В это же тяжелое для всех время Митя снова появляется, намереваясь окончательно покончить с Котовым. Однако человек может предполагать, а судьба все распоряжается иначе. Прошед через весь ад испытаний времени тотального режима, пережив войну, предательство и многое другое, герои остаются живыми. И их встреча ни одним препятствием не будет помешана. Вера и надежда – вот главные двигатели человечества. Если бы не они, остается лишь гадать о том, как сложилась бы судьба этих героев.
Рецензии
Мне посчастливилось оказаться среди первых зрителей, наблюдающих за премьерным показом «Утомленных солнцем 2: Предстояние» впервые. В моем сердце бушевали нешуточные страсти – ведь передо мной лежало великое Кино (такой стиль, с большой буквы). Желание написать рецензию охватило меня, но затем всё смешалось и запуталось, а в конце концов и полностью исчезло из памяти. Истерические критики в феврале, честно говоря, несколько подействовали на меня и заглушили мои первоначальные ощущения от просмотра – вероятно, это был эффект толпы. Я буквально проникся ненавистью к Михалкову, но не мог объяснить причину этого чувства даже себе. Именно эта ненависть подвигла меня написать злобную, издевательскую рецензию, гордясь тогда своей гражданской позицией. И только после повторного просмотра трилогии дошло до моего сознания, что все написанное противоречило истинным чувствам и мыслям. Я видел этот фильм как глазами, так и сердцем – я переживал все, что хотел передать режиссер: страшные военные годы, в которых беззаботно сгорали неуклонные мужчины. Они жадно пили уходящую жизнь большими глотками, стремясь отхватить побольше в последние моменты – и глядя на них, я тоже невольно тянулся за воздухом пересохшим ртом. Независимо от того, что говорят о Михалкове как режиссере, у него есть одна неповторимая черта – передача психологических моментов через повседневные предметы: пуговицы, бабочки, телефоны или рояли. Для такого мастерства нужно смотреть сквозь страницы сценария и вытаскивать из них не только хорошо сыгранные сцены, но и саму жизнь – затем дарить её зрителю. В этом фильме впечатляют все: актерская игра, работа оператора, а также звуковое сопровождение, которое буквально берёт тебя за руку и ведёт глубоко в мир экрана, где разворачиваются события. Ты буквально тонешь в этом звуке, но выплыть почему-то совсем не хочется. «Утомленные солнцем 2: Предстояние» – это фильм о жизни военные годы и о смерти: беспощадной к тем, чьё время на земле подошло к концу. И в последние мгновения самые важными оказываются ключи от дома, теплая весточка из счастливой жизни, которая может закончиться в любую минуту – безвозвратно и неотвратимо. Если ты уцелел в жерновах войны или смог выбраться из гигантской мясорубки – счастье при встрече с родными и близкими становится лучшей наградой за всё, что тебе пришлось пережить. Вот что оказывается главным призом выживших, а не эфемерное богатство и благосостояние. В наши дни, когда меркантильность правит балом и истинные ценности теряются в нигилизме, фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» актуален как никогда. Он заставляет переосмысливать сегодняшнюю жизнь и поднимает забытые жизненные приоритеты на должную высоту. Я уверен, любой, кто посмотрит эту картину, согласится со мной. Моё все написанное – не попытка оправдаться за предыдущую рецензию или лесть. Может быть, это даже был не я, а мой внутренний голос, пришедший на помощь в этот момент.
Я многократно пытался взглянуть на последнее творение Никиты Михалкова – фильм "Утомленные солнцем-2", но все мои усилия оказались напрасными. И несмотря на то, что фильм мог показаться скучным и невольно отталкивающим поначалу, он на самом деле удивительно гениален. Такая гениальность порождает чувство, будто руки и ноги покидают тело, а дыхание перехватывается. Может ли страх перед возможной потери сознания или даже комы быть причиной моих отказов? Словно человек впервые увидевший свет после долгого заточения в пещере, я чувствую себя словно изголодавшийся путешественник, который всю жизнь питался черствым хлебом и внезапно столкнулся с изысканными кулинарными шедеврами. Я понимаю: если я позволю себе на них наброситься, мой желудок не выдержит такой роскоши и меня ожидает небытие. Так что я впускать в себя это творение малыми порциями, намеренно отталкивая аппетитные «кусочки» во избежание ужасной трагедии. Возврат к пиршеству пугает – сможет ли мой организм выдержать такую нагрузку? Несмотря на этот страх, желание воспринять это искусство все сильнее. Я преодолеваю благоговейный ужас и снова решительно возвращаюсь к просмотру, зная, что чем бы это конечное путешествие ни обернулось для меня. И путь был пройден – весь фильм был пересмотрен до последней детали, и я остался жив. Вы не поверите, но слезы радости и благодарности текли из глаз на протяжении нескольких часов. Пока мне казалось, что если я выдержал просмотр до конца, то вполне могу уйти в обезвоженное состояние. Я даже не буду пытаться описать свои чувства к происходящему на экране. Это больше, чем игра – это прожитые события. Творческая гениальность режиссера освещает каждый кадр и каждого актера, именно эта гениальность первоначально отталкивала меня от фильма. Теперь же я с нетерпением жду продолжения этого шедевра, а под этим чувством таится и неизгладимый страх перед возможной потерей контроля. Правда, количество приготовленной жидкости все же придется увеличить для поддержания моего состояния. А всем остальным зрителям я советую – если вы хотите увидеть совершенство, обратите свое внимание на фильм "Утомленные солнцем 2: Предстояние". Вы обязательно прикоснетесь к подлинному искусству.
Иногда судьба ставит нас перед выбором посетить киносеанс, не из-за привлекательных отзывов или яркого маркетинга, а по противоположной причине — в связи с жестокими критиками. Так и произошло со мной: желание увидеть это «безобразие» собственными глазами оказалось непреодолимым. Результат превзошел все ожидания – я не мог оторваться от экрана в течение всей трехчасовой сессии просмотра. Даже не буду углубляться в анализ личности Михалкова, так как каждый имеет право высказывать свое мнение; однако говорю о фильме. Убежден, что «Утомленные солнцем 2: Предстояние» — это вершина российского кинематографа, изображающего ту страшную войну. Нам не пытаются продемонстрировать борьбу добра со злом или разделять участников военных конфликтов на хороших и плохих — что характерно для большинства подобных фильмов. Вместо этого картина предоставляет нам тяжелую, но бескомпромиссную реалистичность войны. Это не пропаганда какой-либо идеологии или героических подвигов в стремлении к равенству и революционному торжеству. Вместо этого — смерть: увиденная во всей своей жестокой и грязной реальности, полной паники, крови и страданий, которые она несет с собой. мирное население не совершает героических поступков; оно просто в страхе бежит от тех, кто носит им смерть. А фашисты не являются безысходными маньяками, обуреваемыми кровожадностью и ненавистью — это люди, пусть и противоборствующие, но все же люди со своими проблемами и радостями. Может быть, для старшего поколения фильм будет напоминать некоторые голливудские шедевры, но возможно, они будут правы в этом утверждении — ведь картина беспрецедентна, особенно в этой стране. И небольшая заметка о выступлении актеров: на мой взгляд, многие из них блестяще справились с заданием. Однако есть одна сцена, которая вызывает вопросы — сцена с медсестрой Котовой, где она раскрывает грудь, в этой части как игра актрисы-внучки, так и ее эмоциональное состояние являются предметом разговора.