8.14
8.30

Сериал Война и Мир (1965) онлайн

Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
«Война и мир»… Среди режиссеров-постановщиков лишь единицы сумели взобраться на вершину этой великой эпопеи, но ни одна из предложенных экранизаций не получила широкого признания среди кинокритиков. Исключением является создание Сергея Бондарчука, над которым он трудился более шести лет. Этот бескомпромиссный мастер своего времени умудрился проникнуть в глубины эпохи, наполненной балами и битвами, передать тонкости характеров героев и их непростые внутренние миры. Особое место среди исполнителей отводится актерскому составу, состоящему из истинных профессионалов своего дела. Их игра придает фильму особую жизнь, делая его неотъемлемой частью русской культурной истории. Экранизация «Войны и мира» Сергея Бондарчука была отмечена множеством наград, включая престижную премию «Оскар», которой она была удостоена за лучший фильм на иностранном языке. Фильм заслуживает внимания каждого ценителя искусства и станет отличным способом познакомиться с работами гениального кинорежиссера, чья творческая жизнь вдохновляла поколения.
Рецензии
В пятнадцатом веке приобретение красок считалось редкостью, даже в городе, известном своей культурой и искусством — Флоренции. Происхождение этих материалов было сложным и долгим процессом, затрагивающим различные уголки мира. Прежде всего, аквамариновая основа добывалась исключительно у берегов Па-де-Келе; здесь царило неопрятное обаяние из-за присутствия огромного количества рыбы. Второй по значимости материал – лазурит, таинственно доставлялся с такой дальности, что его можно было бы назвать «от трёхдевяти земель». Этот камень был перевезён верблюдами по долгим караванным путям; он не пользовался популярностью благодаря своей отталкивающей запаховке: в лучшем случае, его аромат напоминал навоз верблюда. Третий и главный элемент – метациннабарит, был крайне редким минералом. Его добыча требовала физического усердия, так как мужские рубахи художников пропитывались потами. Этот камень вызывал особое доверие между людьми. Когда все необходимые материалы были на руках, художники столкнулись с новой проблемой: холст. Из конопли можно было изготовить отличное полотно в Флоренции, но процесс требовал длительного времени, так что художники вынуждены были использовать льняные холсты. Продавцы не прогадали с этим выбором, ведь спрос на льняные холсты был высоким. Теперь вопрос о раме. Хорошая рама была неотъемлемой частью любой картины; без неё произведение искусства могло быть пренебрежено зрителями. Тогда как в наши дни многие зрители с энтузиазмом откликаются на фильмы «Филипс» или «Сони», художники того времени были куда более искушенными в выборе рам. Использование осины приводило к тому, что картина была покрыта яйцами и помидорами; дубовая рама могла вызвать агрессию зрителей; березовые рамы из Карелии были особенно ценными. Такие условия определили стоимость произведений искусства, и в этих условиях Леонардо да Винчи создал свою знаменитую «Мону Лизу». Сегодня критерии оценки фильмов изменились. Многие зрители обращают внимание на бюджет фильма; однако это не всегда является определяющим фактором. Например, фильмы с высоким бюджетом часто привлекают зрителей за счет спецэффектов, но «Война и мир» оценивается по-другому. Краски со временем теряют свой цвет; в будущем возможно создание нового фильма по мотивам романа Толстого с использованием компьютерной графики. Тем не менее, до этого момента непревзойденные работы актеров и режиссера все еще вызывают восхищение. Так что «Война и мир» – это настоящая «Мону Лиза», так как она продолжает вдохновлять зрителей даже спустя столь много лет.
Не хочу показаться излишне эмоциональным, но я от души могу заявить: экранизация романа-эпопеи Сергея Бондарчука "Война и мир" – это бесспорная вершина среди всех возможных адаптаций произведения великого Льва Николаевича Толстого! Я решила написать этот отзыв после полного просмотра всех четырех эпизодов. Очень приятно осознавать, что Бондарчук избегнул любых попыток ревизии и остался верен исходному тексту. Перед просмотром я перечитала весь роман, чтобы подготовиться к фильму как следует. Дело в том, что сам роман мне был уже знаком, и я боялась упустить какие-либо нюансы. Но теперь, после повторного изучения произведения, я была полностью готова к его экранной интерпретации. Честно говоря, передать словами ту радость, которую я почувствовала от прочтения книги и просмотр фильма – задача чрезвычайно сложная. Я не могу понять тех людей, которые утверждают, что Толстый слишком увлекся описанием событий, делая текст нудным. В самом начале, возможно, автор немного вводит нас в курс дела, но затем история разворачивается во всем своем великолепии. В фильме, особенно в третьих и четвертых частях, значительное внимание уделено баталиям. Они уже в романе казались масштабными и яркими, а на экране они выглядят невероятно эпически! Здесь не столько деньги на съемку играют роль, сколько мастерство режиссера, операторов и актеров. Действительно, для того времени создания фильма такие сцены были практически невозможны! Бондарчук продемонстрировал себя как истинный мастер своего дела, за что получил свою славу. Сожалею только о том, что его сын Федор не смог следовать по пути отца. По-видимому, ему трудно разобраться в артистической тонкости, потому что его работы выглядят непритязательными и не вызывают восхищения. Тем не менее, вернемся к "Войне и миру". Актеры, безусловно, великолепно исполнили свои роли. Однако я заметила, что Тихонов для Болконского выглядит несколько зрелым – он был другим, чем я представляла его после чтения романа. Мне хотелось видеть молодого парня, но Тихонов был незаменимым. И с ним играли еще более замечательные актеры из той эпохи! Такая плеяда актеров могла воплотить любую роль! В то время зрители не хотели видеть другого Болконского – все хотели увидеть именно Тихонова. Это было уверенностью, что он сможет сыграть на все сто процентов. Однако мне следует отметить один недостаток этой экранизации: Ирина Скобцева как-то не совсем подошла к роли Элен – она казалась какой-то странной для этого персонажа. Я уверена, что сравнение этой работы с другими попытками экранизации от современных режиссеров будет иметь огромное значение. В любом случае, я не хочу говорить о других фильмах – они просто невероятно тупые и бездарные! Для понимания русской души необходимо глубокое знание ее законов, что крайне сложно для иностранцев. Когда они видят русских людей, то воображают только образы, ассоциирующиеся с матрешками, водкой, зимой и медведями – это обидно. Фильм "Война и мир" – настоящая классика, которую стоит увидеть каждому. Он не просто передает историю Толстого, но и открывает новые горизонты для понимания великого автора.
Вероятно, мы будем оценивать всю ценность и значимость этой картины как представители поколения нулевых. Слова того артиста, который утверждал, что некоторые сцены исключительно гениальны, полностью подтверждаются! Достаточно вспомнить великолепные постановки битвы под Аустерлицем и Бородина, чтобы понять огромный труд, затраченный на создание этих кадров. Именно такая работа требует почтения и уважения от зрителей. Если бы Лев Толстой мог видеть эту экранизацию своей знаменитой повести, он наверняка бы оценил её по достоинству. Идеальные персонажи и исторические детали были переданы с большим мастерством. Относительно актерского состава, трудно не восхищаться игрой Тихонова в роли Андрея Болконского. Он воплотил образ более эмоциональным и чувствительным персонажем, чем могли бы представить другие артисты. Аналогично нельзя не приветствовать выразительную работу Сергея Бондарчука в роли Пьера Безухова. Его трактовка этого сложного героя вызывает уважение и восхищение. Тема Элен также заслуживает особого внимания. Её роль была сыграна с глубоким пониманием и чувством, что делает её персонажем неповторимым. Возможно, Беата Тышкевич могла бы добавить ещё больше элегантности и утончённости этому образу, но режиссерский выбор остаётся незыблемым. Он заслуживает похвалы за трудное решение экранизации такой объемной книги с множеством второстепенных персонажей. Музыка к фильму является ещё одним явлением. Главная тема, созданная Овчинниковым, пронзает душу своей мелодичностью и тонкостью. Она как бы объединяется с текстами Толстого, создавая непередаваемую атмосферу. Музыка подчеркивает все эмоциональные моменты фильма и помогает зрителю погрузиться в историю. Четыре эпизода картины "Война и мир" были сделаны с блестящей точностью, следуя оригинальному тексту Толстого. Режиссёры столкнулись с серьёзными трудностями при создании многочисленных православных сцен, но это не умаляет величия всего проекта. Такие фильмы появляются редко и становятся частью культурного наследия. Невозможно отвлечься от истории Америки, бравурных боевиков или даже короткометражек от европейских мастеров кинематографа. Но именно "Война и мир" обладает нечто уникальным, что постепенно становится очевидно со временем. Он помогает понять все то, что Толстой хотел донести до читателей. Этот фильм займет особое место в моём сердце. Я с радостью буду возвращаться к нему снова и снова, воспринимая его как истинный шедевр мирового кино.