
8.56
7.70
Сериал Вторая мировая война – день за днем онлайн
Актеры:
Виктор Правдюк
Режисер:
Ольга Андрианова, Михаил Михеев
Жанр:
отечественные, документальные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сезон полностью из 96
(01.01.2013)
В истории человечества нечасто встречаются события, которые могут конкурировать по жестокости и кровопролитию с периодом Второй мировой войны. Шесть лет непрерывного страха затмили многие другие временные промежутки, в течение которых погибли миллионы военнослужащих и мирных жителей.
С самого начала военного противостояния оставалось неясным, на чьей стороне лежит верная победа. Армия союзников была вынуждена приложить все усилия для того, чтобы преодолеть силы Германии, Италии и Японии. Вражеская армия была уничтожена, а ее беспощадные военные действия привели к полному разгрому. Однако за какие жертвы пришлось заплатить страны-победительницы? Кинолента посвящена временному периоду с сентября 1939 года по сентябрь 1945 года, когда мир был охвачен борьбой за выживание и справедливость.
Рецензии
По мнению специалистов, фильмы с военной тематикой, будь то художественные или документальные, всегда пленяли зрителей своим глубоким содержанием и эмоциональным воздействием. Эти кинопродукции являются актуальными для людей любой возрастной категории, охватывая широкий спектр военных событий.
Невозможно не упомянуть о том, как проникновенны и значимы кадры из прошедших эпох. В частности, вестерн времени Второй мировой войны, когда мир был сотрясаем грозными буранами истории. Один только кинематограф позволяет нам путешествовать обратно во времени, чтобы прикоснуться к прошлому и узнать его от живых лиц, а не только с чужих рассказов.
Все мы знаем о том, как умирают память и воспоминания с каждым годом. В то же время, в мае, когда приходит время Великой Победы, на улицах городов появляются те немногие участники тех событий, которые могут открыть нам глаза на тяжелые времена. Их рассказы не только восполняют пробелы в истории, но и передают истинные эмоции и переживания тех лет.
Большое количество художественных фильмов было создано во время войны с различными сюжетами, но одинаковой тематикой — войной. Эти киноленты подробно показывают жизнь солдат, жизнь граждан в тылу и описывают кровопролитные бои.
После окончания военного конфликта были созданы еще больше фильмов на основе личных воспоминаний участников. Многие из них посвящены периоду после войны, используя современные технологии для создания цветных кадров из чёрно-белых архивных материалов.
В наши дни мы имеем уникальную возможность просмотра документального фильма «Вторая мировая война — день за днём». Этот проект продлится девятьдесят шесть серий, покрыв период с 1939 по 1945 год. Режиссёрами стали известные россияне Галина Ясногородская, Ольга Адриянова и Михаил Михеев.
Каждая серия длится около получаса, затрагивая различные месяцы войны. В некоторых случаях для освещения особенно насыщенных событий требуется дополнительная серия. Фильм богат документальной кинохроникой, переписками руководителей стран и интересными комментариями.
Некоторые части фильма содержат материалы с высоким грифом секретности «50 лет», предоставляя уникальную возможность получить полную информацию. Однако даже здесь остаются загадки истории, о которых мы до сих пор не вправе знать или которым не следует заниматься.
В этом сериале даётся подробное изучение всех действий стран и военных соединений. Биографии многих известных личностей того времени будут представлены в фильме, а также упомянуты герои, чьи заслуги и подвиги не всегда находят своё место в истории.
Сeriю можно разделить на пять ключевых этапов. Первый начнётся с захвата немецкими войсками западной Польши, что приведёт к присоединению значительной части Европы. Второй этап характеризуется нападением на СССР со стороны Германии и её союзников, но план молниеносного удара не увенчается успехом.
Третий этап станет переломным моментом в истории войны — Курская битва и Сталинградская битва. В Северной Африке разгромят войска Италии и Германии, а также будет уничтожен флот Японии.
Четвёртый этап характеризуется положительными результатами — наступление антигитлеровских сил на всех фронтах. Фашистский блок стран рухнет, и Европейские страны освободятся от оккупации немецких войск.
Пятый этап будет заключительным — полный разгром Германии и её капитуляция. И последним шагом станет окончательное завершение войны с Японией в Тихоокеанском регионе.
Хотя некоторые аспекты истории остаются не раскрытыми, фильм предоставляет исчерпывающую информацию о военных действиях. Например, подробности о штурме Кенигсберга были отсутствуют. Многие критикуют излишнюю фокусацию на командовании Вермахта и его превосходство над нашими командирами.
В то же время, фильм не предъявляет обвинений ни одной стороне. Каждая сторона имела свои добродетели и тиранов. Особое внимание уделено отношениям солдат к гражданским лицам на разных участках фронта.
Фильм также освещает подготовку фашизма, ужасы немецкой армии и методы действий SS. Некоторые части документального материала включают изображения концлагерей.
Однако есть и критика по поводу антисоветской нотки в некоторых сценариях. Тем не менее, фильм предлагает уникальную возможность узнать тайны Второй мировой войны. Он не требует особого внимания при просмотре и доступен каждому.
Так что устраивайтесь поудобнее и наслаждайтесь просмотром этого фильма.
Я пока находился на 29-й серии и всё же решил оставить своё мнение.
С одной стороны, этот сериал представляет собой один из самых детальных и разнонаправленных взглядов на Великую Отечественную войну среди отечественных фильмов. Автор внес тщательную корректировку всех элементов сцены, не оставив камня без внимания.
Удивительная сборка фактов и материалов обеспечивает глубину исследования. Однако есть определённые моменты, которые требуют критического восприятия.
С другой стороны, некоторые личные интерпретации автора, например, эпизоды в начале каждой серии, часто заставляют зрителя пропускать их. Эти сценарии могут быть однобоки и предвзятые, а иногда они представляют информацию, которая противоречит последующему рассказу. Перекос в сторону яркой антисоветчины слишком явен.
Я не делал подробного списка таких случаев, но вот один пример: продолжительная тирада о том, что жители присоединённых республик с радостью встречали немцев и ненавидели советских офицеров; в Молдавии за всю войну было всего четыре партизан-молдаванина. Хотя я не могу говорить об всей Одессе, но точно могу сказать о Молдавии — там люди встречали и румын, и советских солдат с цветами. Однако румын встречало лишь меньшинство в то время — это была преимущественно интеллигенция. Про четыре партизана — просто ложь. Воспоминания ветеранов также противоречат этой информации.
Автор часто создаёт ощущение того, что русский народ массово ненавидел большевиков и их режим. Фраза "Если бы народ был сплочён, немцы не дошли бы до Москвы" звучит абсурдно. Считаю необходимым обратиться к воспоминаниям ветеранов по этому поводу — как они относились к Сталину и коммунизму тогда? В любом случае, автор не мог не знать этого.
Кроме того, мне не понравилось то, как упоминается Резун-Суворов; есть намёки на версию о превентивном ударе Гитлера — "Сталин не оставлял Гитлеру выбора" с цитатой о том, что СССР вооружался и готовил агрессию. Но ведь все понимали, что война на носу! Это крайне странные утверждения.
Что касается офицеров и бойцов РККА, то их описывают как лишённых взаимопомощи и чести благодаря большевистской идеологии. Этот тезис основывается на каких-то неизвестных мне источниках? Как же тогда лозунги "Умри сам но спаси товарища"? Или бесчисленный героизм бойцов?
Автор часто цитирует философа Ильина, который являлся ярым радикальным монархистом и русским националистом.
Ещё одним недостатком является медленная дикция авторов во время съёмок в камере; приходится терпеть перерывы. В эти моменты хотелось бы иметь возможность увеличить скорость просмотра. Кроме того, карты с излагаемыми событиями часто не достаточно заметны, а кинохроника используется неправильно местами.
В общем и целом, я бы не рекомендовал этот сериал людям, мало знакомым с историей ВОВ. Тем, кто уже хорошо разбирается в вопросах, стоит обязательно его посмотреть, но с некоторым скептицизмом. Даже более того: жаль, что каждая серия длится целый месяц вместо недели! В любом случае, сериал заслуживает положительной оценки.
Оценка: 7/10
Перед нами труд Виктора Правдюка — талантливого создателя и автора, который уже имел в своем арсенале несколько фильмов, подробно разоблачающих одну из самых кровавых эпизодических страниц двадцатого столетия. Однако многое из того, что зритель увидит на экране или услышит от историков и десятков очевидцев тех событий, оставалось в тени и никогда не становилось достоянием широкой общественности. В этом фильме представлены шифровки, личная переписка Иосифа Сталина, карты военного штаба, сотни уникальных фотографий, а также документальные кадры военной кинохроники. До недавнего времени создание такого фильма было практически невозможным, из-за официальных политизированных версий и ограниченности цензуры.
Виктор Правдюк смог собрать этот материал и представить его на суд зрителей и специалистов. Его работа представляет собой очень интересный и неоднозначный контекст, который нельзя считать абсолютно беспристрастной. Автор известен своим прямолинейным неприятием большевизма во всех его проявлениях и склонностью к негативному восприятию роли Сталина в победе над нацистской Германией. Однако он стремится к объективности при анализе каждого военного эпизода, что делает фильм более сбалансированным.
Фильм пронизан идеей: «Это не должно повториться!». Его живая и правдивая картина Великой Отечественной войны способна задеть чувства каждого зрителя. Это один из лучших образцов документального кино на сегодняшний день, который точно передает дух эпохи и оставляет глубокое впечатление у зрителей.
Экранированная работа представлена в жанре документального кино, который всегда более близок к реальной жизни, чем игровое сопровождение. Художники этого проекта продемонстрировали исключительную способность превзойти свои предшественников. В фильме подробно и захватывающе рассказывается о всех значимых эпизодах Второй мировой войны, 1939-1945 годов. Каждому месяцу отведено своё место в серии фильмов, а особо важные события, связанные с военными операциями и переговорами, уделяются двумя сериями.
Богатство исторического материала, представленного в фильме, необычайно поражает: это включает военную кинохронику и её комментарии, личные записки руководителей участвовавших стран и союзников. Большинство этого материала находилось под строгим секретом с условием его хранения на протяжении пятидесяти лет, что делало его недоступным для широкой аудитории.
Виктор Правдюк, автор и ведущий фильма, сумел раскрыть ранее неизвестные факты о событиях войны и забытые личности. Но даже на сегодняшний день остались «белые пятна»: военные архивы, содержащие ценную информацию, станут доступными лишь в 2015 году. Однако именно этот фильм представляет собой наиболее полное исследование Второй мировой войны в документальном кинематографе на данный момент.
Просмотрев до сорокадесятой серии цикла о Второй мировой войне, я поняла, что дальнейшее продолжение уже не вызывает у меня интереса. Такое чувство, словно перед нами попытка пропагандистского манипулирования. Как может христианская этика оказаться в советском контексте? Почему в этом сериале философ, бежавший из СССР и поселившийся на нейтральной территории Швейцарии, становится ключевым персонажем? Ведь именно из этой страны ему было бы виднее осмысливать мотивы людей, отправлявшихся на фронт. Я так уверовала в эту историю без малейшего сомнения.
Где все партизанские отряды союзных республик? Почему они исчезают из повествования? Ведущий этот цикла вызывает лишь неприятные ассоциации. Его комментарии оставляют неизгладимое чувство отвращения, словно после долгой прогулки по грязи. Такие высказывания и размышления опускают всё на уровень невежества и предательства — будь то личные подвиги солдат и их командиров или бесценная жизнь людей.
Это не первая подобная попытка в данном жанре, мне есть из чего выбрать среди множества других историй. Однако этот проект является исключением по своей откровенной неприемлемости. Вначале он привлекает внимание с интересными и интригующими моментами, но после примерно тринадцатой серии ведущий начинает неуместно пытаться навязать свою точку зрения, делая каждую последующую серию менее воспринимаемой. В конце концов, мне становится ясно, что эта история требует другого подхода и объективного освещения событий.