7.41
6.80

Сериал Зал ожидания онлайн

Актеры:
Михаил Боярский, Вера Глаголева, Вячеслав Тихонов, Михаил Ульянов, Ольга Понизова, Нина Усатова, Андрей Соколов, Ольга Сутулова, Евгения Глушенко, Кеша Сичкарь
Режисер:
Дмитрий Астрахан
Жанр:
драмы, отечественные, комедия
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 10 (08.01.2013)
В небольшом городке под названием Зареченск, обрамленном горизонтом, который словно забыт Богами, происходит событие, которое можно лишь охарактеризовать как чудо. Специально для участия в кинофестивалях к нему прибывают знаменитые актеры и культурные деятели. Каким-то загадочным образом их поезд решает задержаться в Зареченске на несколько дней, что оказывает значительное влияние на судьбы многих персонажей этого фильма – как простых жителей города, так и гостей, чье присутствие здесь станет ключевым фактором изменений. Многие из этих лиц будут подвержены новому взгляду на жизнь благодаря этому необычному повороту событий.
Рецензии
Теперь, когда XXI век достигает середины своего первого десятилетия, мы проникаемся чувством истории. В те годы, известные как «лихие девяностые», Россия пережила период глубоких перемен: голода, дефицита и бесконтрольного разгула. Эти времена оставили след в памяти миллионов людей, но они прошли вместе с километровыми очередями за дефицитными товарами, общим опустошением общества. Среди прочих трагических последствий был и распад Советского Союза – великой державы, которая некогда управляла половиной планеты. Однако память о тех временах постоянно обновляется благодаря фильмам и книгам, которые регулярно напоминают нам о тех событиях. Многие режиссеры, которые работали в ту пору, стараются донести до современной аудитории настоящую картину прошлого века. Однако лишь немногим удается достичь этого уровня объективности и достоверности. Однако сериал «Зал ожидания», снятый Дмитрием Астраханом, является исключением из правил. Этот произведение не просто претендует на звание литературного шедевра – оно полностью оправдывает свое право на это почётное место. Маленький город Зареченск, представляющий собой собирательный образ России, становится фоном для истории этих людей. Здесь они живут по принципам классической русской литературы: «гоголевская» обыденность и непризрачные катаклизмы жизни. Семен Петрович, мэр города Зареченска, действительно напоминает персонажей из пьес Гоголя. Хитрость крестьянина сочетается с проницательностью и расчетливостью – однако при необходимости он не стесняется быть откровенным. Михаил Зайцев, директор детского дома, играет Вячеслав Тихонов. Его образ архетипического русского подвижника, отдавшего свою жизнь заботе о детях, вдохновляет и заставляет задуматься. Одиночество и бездетность Зайцева являются ключевыми характеристиками его личности – именно поэтому он посвятил свою жизнь воспитанникам детского дома. Для многих жителей Зареченска жизнь полна трудностей, но они продолжают бороться с ними и стремятся к лучшему будущему. Однако судьба вмешивается внезапно: поезд съемочной группы, возглавляемой успешной бизнесвумен Коноваловой, застревает на железнодорожной станции Зареченска. Это событие пробуждает тихую жизнь города – жители приходят поглазеть на знаменитостей и позавидовать их благосостоянию. Хотя благополучие обеспечивает независимость, оно не гарантирует счастья: например, банкир Зимин, хотя и обеспечен, глубоко несчастен из-за личных проблем. Алексей Старков, кумир Кости, также переживает сложный период в своей жизни. Его проблемы в интимной сфере угрожают семейному благополучию. Известная актриса Мария Семенова, популярный режиссер, не может забыть своего бывшего мужа из-за измены. Многие персонажи сериала сталкиваются с проблемами богатых и бедных: их судьбы демонстрируют, что деньги могут быть бесценно ценными, но не всегда способны приносить счастье. Молодой человек Константин мечтает о славе и успехе в столичной жизни, но его мечты могут стать реальностью лишь благодаря случайностям. Режиссер Дмитрий Астрахань также затрагивает темы национализма и антисемитизма. В сериале представлены два еврея, которые работают с Коноваловой, но их образы не являются стандартными представлениями о капитализме или криминале. В этом контексте следует упомянуть Виктора Селезнева – бывшего олимпийского чемпиона по дзюдо, который сейчас путешествует по России. Он стал символом пересечения богатства и бедности, изучивший оба мира в своем существовании. В конце концов, Виктор встречает Ирину Семеновну, молодую учительницу, которая становится для него лучшим светом в тёмном углу его жизни. Однако перед ней возникает дилемма: остаться с любимым, но бедным человеком или последовать за богатым мужчиной. Сериал также затрагивает философские вопросы о том, что важно – кто ты или какой ты. Это отражено в эпизоде спасения детдомовских детей от авиационной бомбы Алексеем Старковым. Его героический поступок демонстрирует ценность человечности и отваги. Этот сериал, созданный Дмитрием Астраханом, предлагает нам глубокие размышления о жизни и обществе. Он не только является творческим достижением кинематографа, но также способствует развитию нашего общего понимания мира вокруг нас.
Этот сериал был представлен на экранах в начале прошлого века, именно тогда я им и восхищался. Прошло немало лет с тех пор, но некоторые кадры до сих пор вызывают у меня яркие воспоминания. Особенно запомнился эпизод с бомбой – когда культурист нес её в руках подальше от детского дома и слёзы сами собой покорили мое лицо. Этот момент стал настоящим подвигом, и его невозможно забыть. Безусловно, заслуга большинства успеха этого произведения принадлежит режиссеру – именно он сумел пробудить в нас невероятные чувства, вызывающие трепет и задумчивость. Какие там ужастики! Это – реальная жизнь, которую ничто не может превзойти по интенсивности и искренности. Гениальный Дмитрий Астрахан показал нам эту жизнь, за что ему огромное спасибо. Как это часто бывает в его других кинематографических творениях («Ты у меня одна», «Все будет хорошо»), режиссер здесь придерживается своего уникального стиля, который не оставляет равнодушным зрителя. Несмотря на некоторую прямоту и наивность, я порой задумываюсь, чтобы все это оказалось правдой в реальном мире: честные бизнесмены, настоящие рыцари, верные женщины и душевные звезды шоу-бизнеса – вот того, чего мы так явно не видим вокруг. Актерский состав и их игра также привлекли мое внимание. В особенности выделяются мастера своего дела, но и менее известные актеры здесь на высоте. Я не уверен, будет ли этот сериал интересным для молодого поколения – ведь в нём отсутствуют любимые ими погони и перестрелки. Однако зрителям старшего возраста, особенно тем, кто помнит перестроечные годы, «Зал ожидания» пришлась бы по душе.
Когда мне было всего одиннадцать лет, я впервые взглянул на этот сериал. Я глубоко переживал за героев, которые казались такими разными – и душителями, и очень душителями, и спасителями жизни, и злодейскими мерзавцами. Нет сомнений, что этот фильм оставил на меня незабываемое впечатление. Я был просто потрясён двумя основными причинами. Первая – это неожиданное откровение, которое ударило по мне как молния из ясного неба. Ведь что мы тогда обычно видели? Жалкие латиноамериканские оперы с их слезоточивыми романтическими интригами или жестокие детективные истории, где герои без труда раскрывали преступления. А тут – «Зал ожидания», который показывает реальную жизнь с её утрированными, но такими верными персонажами. Вторая причина кроется в повседневной действительности: попытки нашей соседки покончить с собой, экономический кризис, грязные бандитские разборки прямо на глазах мирных жителей – всё это было знакомо многим, кто пережил страшные девяностые. Хотя я был всего лишь ребенком, но интуитивно понял, что мы все живем в этом зале ожидания – ожидая неизвестного будущего. Хотя я еще не осознал это разумом, осторожность моих взрослых окружающих настораживала. Именно такие эмоции я заметил и у героев «Зала ожидания». Не могу сказать, что фильм полностью безупречен – мне кажется, некоторые моменты были переиграны или гиперболизированы, но в то время такой фильм был настоящей бомбой. И если одиннадцатилетний мальчик сумел задуматься о нашей современной действительности, значит, Дмитрию Астрахану удалось дотронуться до нас до глубины души. Оценка: 7 из 10