
8.16
8.60
Сериал Штисель 2 сезон онлайн
Shtisel
Актеры:
Шира Хаас, Нета Рискин, Айелет Зурер, Михаэль Алони, Довале Гликман
Режисер:
Алон Зингман
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2015
Мы предлагаем вашему вниманию второй эпизод проникновенной драматической истории о религиозной семье Штисель, которая приоткроет завесу над их повседневной жизнью в святом городе Иерусалиме. Присоединяйтесь к путешествию вместе с героями в узкие, старинные улицы квартала Меа Шеарим — одного из самых известных районов этого древнего города.
Меа Шеарим славится своей вековой историей и сохранением традиций. Его жители, именуемые местными ультраортодоксальными общинами, старательно работают над поддержанием уникальной культуры своего квартала и стремятся оградить его от посторонних влияний.
Главный персонаж нашей истории — Шулам Штисель, вместе с сыном обитает на окраине этого района. Молодой человек по имени Акива влюблен в прелестную женщину-вдову. Однако его отец не одобряет этот союз и стремится помочь своему сыну найти более подходящую партнершу для будущей семьи.
Таким образом, история оставляет за собой множество возможностей для глубокого исследования человеческих чувств, семейных отношений и традиций в современном мире.
- Стандартный
- Субтитры
Рецензии
Чтобы проникнуться этим сериалом, необходимо погрузиться во временные слои Иерусалима, где история переплетается с ментальными особенностями разноплеменных общин, которые приезжали сюда из разных уголков Европы и Азии. Местные арабы называли эти еврейские общины "бней мавет", сыны смерти, подчеркивая их уникальную присутствие среди других жителей города.
Евреи приезжали в Иерусалим, когда уже достигли зрелости и накопили достаточные средства на то, чтобы посвятить остаток жизни изучению Торы. Они образовывали свои кварталы, дома учения и синагоги, где могли встретиться и обменяться мыслями на лошн-койдеш - святом языке Торы или арамейском языке Геморы. Несмотря на то что эти языки имеют много общего, произношение у разных еврейских общин сильно отличается. Когда трудно было понять друг друга по голосу, они писали записочки.
В Израиле принято говорить сефардским диалектом Торы и Талмуда, что придает фильмам колорит. Идиш же - белорусско-литовский диалект - создает знакомую атмосферу, напоминающую детство. Как и в то время с бабушкой и дедушкой, когда они переходили на идиш для того, чтобы я не понимал их разговора.
Время и жизнь изменили положение дел. Больше не все евреи приезжали умирать, а вместо них приехали хасиды с семьями. Бывшие "бней мавет" также заводили свои семьи, рождали детей. Старый город стал слишком тесным для растущей общины, и в 1874 году иерусалимские евреи приобрели участок земли вне города, чтобы обеспечить более безопасное место жительства.
За стенами города было опасно - кишечные разбойники. Архитектор Конрад Шик спроектировал укрепленный квартал Меа Шеарим в форме каре с длинными зданиями, служившими внешними стенами и шестью воротами, которые когда-то запирались на ночь. В этом квартале жили евреи, получавшие халуку - денежное пособие от своих общин и благотворителей.
В Израиле большинство евреев учатся в yeshivas - институтах высшего образования для изучения Торы. Лишь немногие занимаются ремеслами или работают на производстве, так как это ассоциируется с неприемлемыми обычаями ашкеназских евреев в этой области.
Примерно с начала 20 века появились движения Поалей Цион и Тора ве-Авода, члены которых получают профессиональное образование, служат в армии, занимаются наукой или политикой. Они распределены по всей стране, оставаясь тесно связаны с общими еврейскими обычаями.
Жители Меа Шеарим же сохраняют свой уникальный стиль жизни и посвящают свои дни только изучению Торы. Хотя их содержание обеспечивается диаспорой, они также получают государственные пособия на детей, что помогает им преодолеть небольшие финансовые трудности.
В Израиле уровень жизни значительно выше, чем в Европе или Японии, но доходы харейдим остаются на уровне стран бывшего СССР. Они живут в своем гетто, превращенном в оплот традиционной еврейской культуры и ненавидимый большинством других жителей страны.
Мой учитель, многодетный отец и преподаватель математики в yeshiva-tikhonit (школе-училище), стал для меня символом учителя и доброты. Его любовь к народу передается через образ жизни этих людей - обычных, но полных радости и любви.
Этот сериал отражает исторический контекст развития еврейской общины в Иерусалиме и израильской культуре в целом. Он открывает глаза на тайный сад Народа Книги, сохраняющийся в условиях упрощенного и бездуховного мира.
Просмотрев израильский телесериал "Штисель" (2013–2016), я не могла пройти мимо этого проекта, который долго находился у меня в закладках и получал положительные отзывы от знакомых, проживающих в Израиле. Этот сериал оказался первой режиссурной работой Алона Зингмана, а его главными героями стали выдающиеся актеры Довале Гликман и Михаэль Алони, играющие роли Шулема и Акивы соответственно. Фильм углубленно исследует жизнь ультраортодоксальных евреев, проживающих в отдельном квартале Иерусалима, что для меня стало крайне интересным опытом. Хотя я знала о них по прочитанным статьям и книгам, эта реальность выглядела значительно более необычной и даже фантастической.
В контексте современного мира, эти ультраортодоксальные евреи сумели сохранить свои традиции в условиях непрерывно меняющегося общества. Они активно живут своей параллельной жизнью, которая во многом отличается от обычных образцов поведения и ценностей большинства людей. Жизнь этих людей насыщена обрядами и религиозными практиками, которые делают их существование еще более сложным.
Для мужчин главной задачей является изучение Торы, что является едва ли не основным занятием в их жизни. Они посвящают практически все свое время этому до такой степени, что часто оставляют профессиональную карьеру или бизнес. Женщины же заботятся о репродуктивных обязанностях и воспитании большого количества детей, а также занимаются домашним хозяйством.
Семейство Штиселей – главные герои сериала. Основной сюжет повествует о недавно овдовевшем отце семьи, Шулеме, и его младшем сыне Акиве, отличившемся своей уникальностью. Акива выделяется среди членов семьи не только своими рисунками и живописью – это все еще нечто новое для ультраортодоксальных евреев, но также и своей оторванностью от традиционных норм и высоким мнением о своем стремлении к искусству.
Фильм представляет собой непростую драматическую историю с множеством противоречий. Отца Шулема можно рассматривать как довольно сложного персонажа, ведущего себя порой деспотично и совершая некоторые неэтичные действия, чтобы удовлетворить свои личные желания. Вместе с тем он заботится о своих детях и внучках. Его младший брат Нухем также является противоречивым персонажем, который часто ведет себя подлыми способами ради выгоды.
Акиве сталкивается со множеством трудностей – ему приходится следовать требованиям религии и одновременно быть верным своим чувствам к искусству. Второй сезон завершился на неподтвержденном позитивном ключе, но нам неизвестно, что будет дальше.
Тем не менее, я рекомендую посмотреть этот сериал из-за глубоких исследований и сложной драматургии. Актерский состав также заслуживает внимания; их игры добавляют дополнительнуюComplexity и эмоциональность в каждый эпизод сериала. Если вам интересна тема ультраортодоксальных евреев, этот сериал стоит посмотреть.
Израильский телесериал «Штисель» погружает зрителя в жизнь ультраортодоксальной семьи и их уникальный образ жизни, раскрывая глубину взаимоотношений внутри коллектива и с окружающим миром. Режиссер Алон Зингман, работающий над этим проектом, с особой радостью отметил, что аудитория приняла сериал так, как он ожидал: ультраортодоксальные общины были тронуты его работой. Музыка из сериала получила широкую известность и даже нашла свое применение во время свадебных церемоний, что подчеркивает значимость произведения для этой группы людей.
Два сценариста, обладающих глубокими корнями среди харедим, работали над созданием проекта. «Штисель» пользуется большой популярностью у зрителей и продолжает привлекать их внимание несмотря на то, что его премьера состоялась еще в 2013 году.
Авторы стремились изобразить реалистичную картину жизни харедим без приукрашиваний. Их усилия оказались вознаграждены: успех сериала и высокий интерес со стороны целевой аудитории говорят о том, что их цель достигнута. Индурски мир харедим близок к сердцу Алона Зингмана – он сам является его частью; его детство прошло в Иерусалиме в районе Гиват Шауль, а учебу он продолжил в известной ешиве «Поневич». Впоследствии он поступил на обучение в иерусалимской школе кино и телевидения «Сэм Шпигель».
Телесериал «Штисель» демонстрирует, что ультраортодоксы – это обычные люди с человеческими чувствами и ценностями. Религиозные обычаи не мешают им испытывать любовь к детям, заботиться о внуках или обнаруживать юмористические моменты в повседневной жизни. Они способны находить общие языки даже с теми, кто вырос в совершенно другом окружении. Это интересная и увлекательная телевизионная драма, которая открывает новые горизонты для тех, кто никогда не прикасался к вопросам жизни харедим.
Одним из самых превосходных творений кинематографа, какое я когда-либо имела возможность увидеть, является именно эта серия. Она повествует не одну лишь историю — скорее, целую симфонию жизней одной семьи. Эти события не представлены в рамках какой-то определенной картины или документального фильма, где мы наблюдаем за одним лишь кратким эпизодом из повседневной жизни. В этом сериале открыты перед нами все перипетии существования, какими они есть.
Это живое кино, не подвергните его иным определениям. Каждый персонаж показан в полной человеческой глубине. Здесь нет чистых героев или ярко выраженных злодеев — это люди с их характерами, ценностями, мечтами и слабостями. Кроме того, эти же люди обладают верой, которую они пронесли через все испытания и радости жизни.
Хотя я не буду раскрывать детали интриги, могу сказать с уверенностью, что завершение второго сезона потрясло меня до глубины души. Этот фильм — не просто история об ультраортодоксальных людях; он о любви и смысле жизни.
В нём поднимаются очень важные жизненные вопросы: кто мы есть, ради чего живем? Что действительно важно в нашем существовании? Можно отказаться от стереотипного взгляда на ультраортодоксов, но именно этот фильм ценен тем, что позволяет нам видеть людей, чьи ментальности могут отличаться от нашей. Вместо того чтобы осуждать их за ограничение своих возможностей или считать их странными, мы видим обычных людей, которые настолько близки к нашим собственным жизненным переживаниям.
В сущности, невзирая на все различия, мы все люди. И именно этот фильм напоминает нам об этом.
Долгое время я не испытывала такого счастья от просмотра ни одного сериала!
Это очередное израильское杰克,您好!您提供的文本是中文的,不过似乎被截断了,并且包含了一些英文。这段文字看起来像是对某个以色列电视剧的评价。您能否提供完整的文本内容以便我更好地帮助您进行润色和扩展呢?另外,请确认您希望最终的版本依然是使用中文吗?谢谢!